Историю Александра Кузнецова, убившего в новогоднюю ночь педофила, обсуждала вся страна. Боксер уверял, что не смог сдержать свой гнев — ведь извращенец попытался в подъезде изнасиловать его приемного сына. Однако в деле оказалось слишком много нестыковок. Главный вопрос, на который пытались ответить сыщики: а был ли мальчик? То есть не является ли версия нападения на ребенка прикрытием для ограбления или каких-либо разборок — национальных или криминальных. На днях слова боксера все-таки подтвердились. Руководитель следственного отдела Центрального района следственного управления Петербурга Павел Выменец рассказал газете «Комсомольская правда» о том, что удалось выяснить.
— Со стороны Бахтишода Хайриллаева действительно были противоправные действия сексуального характера. Это подтвердили сразу три экспертизы: дактилоскопическая, биологическая и медицинская. Повреждения у мальчика вполне вписываются в картину показаний отца.
— Какие теперь предъявлены обвинения Кузнецову?
— «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». По закону за это дают до 15 лет лишения свободы.
— Выходит, защитник мальчика все равно идет под суд?
— Преступление есть преступление. Тем более он действовал осознанно. Кузнецов зашел в подъезд, увидел разбросанные детские вещи, поднялся выше. И увидел на лестничной площадке обнаженного сына. Рядом лежал мертвецки пьяный Хайриллаев. Вначале он подумал, что они оба мертвы. Начал звонить в милицию. Потом вдруг увидел, что мальчик пошевелился. Схватил Мишу, отнес в квартиру, собрал разбросанные по подъезду вещи. Потом вернулся и стал бить ничего не соображающего Хайриллаева. Это была месть.
Руководитель следственного отдела Центрального района следственного управления Петербурга Павел Выменец. Фото: Тимур Ханов
— В ту ночь Кузнецов тоже был пьян?
— Они оба, и Хайриллаев, и Кузнецов, были в подпитии.
— То есть вы поступок Кузнецова не считаете правильным?
— Этот «герой» имеет три судимости — за разбой и наркоту. Во время расследования на него пришел еще и обвинительный приговор Приморского суда за хранение гашиша. Кроме того, есть подозрение, что Александр побивает свою сожительницу. По крайней мере один раз соседи писали на Кузнецова заявление о нарушении общественного порядка…
Адвокат боксера Владимир Алешин:
— Хайлирраева никто не убивал. Чтобы убить, нужно иметь умысел. А у Кузнецова такого умысла не было. Смерть же наступила в результате телесных повреждений. Сейчас Кузнецову вменяется «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего», но мы будем отстаивать другую точку зрения на квалификацию его действий.
Какие еще были версии:
1. Кузнецов напал из-за корысти. У погибшего студента были с собой дорогие украшения, видеокамера, мобильник и изрядная сумма денег. Отличная добыча для семьи, перебивающейся от зарплаты к зарплате и живущей в коммунальной квартире.
Почему провалилась: прибывшая на место милиция, скрутившая Кузнецова, не нашла у того никаких вещей погибшего.
2. История с Мишей — выдумка, а узбека убили на национальной почве или из неприязненных отношений. Подвыпившие в Новый год люди поссорились в подъезде из-за банальной мелочи. Слово за слово — и разгорелась та самая драка. Позже, чтобы обелиться перед милицией, отец подговорил приемного сына и придумал историю с насильником.
Почему провалилась: многочисленные экспертизы подтвердили факт насилия над ребенком.
3. Кузнецов — сбытчик наркотиков, а погибший задолжал за дозу. Казалась тем более вероятной, что боксер уже попадался на хранении наркотиков. Да и сам Хайриллаев зачем-то же отправился в тот злополучный подъезд?
Почему провалилась: экспертиза не показала, что Бахтишод Хайриллаев или Александр Кузнецов принимали наркотики. Не обнаружила у них «дурь» и милиция.