Как сообщает ИА REGNUM, Валентина Матвиенко отметила, что пока соответствующего решения Топонимической комиссии Санкт-Петербурга не поступало, а этот вопрос нужно обсуждать на Общественном совете Санкт-Петербурга.
Она напомнила, что руководство метрополитена выступает против переименования из-за больших финансовых затрат связанных с этим. «Это будет не просто смена табличек, это повлечет финансовые затраты», — отметила губернатор.
По ее словам, переименование станций будет дезориентировать пассажиров и в связи с этим торопиться, не зная мнения населения, не стоит. «Я вообще отношусь к переименованиям довольно осторожно», — заключила Матвиенко.
Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель заявила, что метро всегда выступало против изменения названий станций. По словам Шавель, изменение названий будет означать не только «смену табличек», но и «огромную» работу по замене всей документации.
«Я не могу сказать точно, сколько это будет стоить. Но это будут огромные деньги», — рассказала Юлия Шавель, добавив, что также остается «непонятным», почему нужно менять исторические названия станций.
«Если бы они носили другие имена, а мы бы потом их сменили на другие, то решение топонимической комиссии было бы оправдано. Но ведь эти станции кто-то так назвал раньше, нужно уважать эту историю», — подчеркнула Шавель.
Такое решение было принято по инициативе комитета по культуре еще осенью прошлого года. «Было принято решение об изменении названия станции «Проспект Большевиков» на «Оккервиль», а «Улицы Дыбенко» на «Веселый поселок», — рассказали в комиссии, добавив, что в настоящее время соответствующее постановление правительства подготовлено и ждет только официального подписания губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.
В пресс-службе уточнили, что переименовывать станции в скором времени не будут, потому что изменение названий будет приурочено к открытию нового радиуса метрополитена.
Причиной, по которой топонимическая комиссия вынесла свое решение, стало «желание вернуть исторический акцент микрорайонам». «Эти станции обслуживают историческую зону, с глубокими историческими корнями. Это не политическое решение, мы хотим вернуть этим местам историческую направленность», — сообщили в пресс-службе.
Движение на четвертой, Правобережной линии метрополитена от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» было открыто в 1985 году.
В 1988 году на Правобережной линии была открыта станция «Улица Дыбенко». Это последняя станция, которая была открыта во времена существования Советского Союза.