Пока ВТБ ведет работу над проектом создания «Театра балета Бориса Эйфмана» в рамках своей «набережной Европы», город дал официальный старт реализации другой масштабной идеи известного петербургского балетмейстера. Комитет по строительству объявил конкурс на проектирование «Академии танца под руководством Бориса Эйфмана». Она будет создана между Большой Пушкарской и улицей Лизы Чайкиной, пишет Фонтанка.ру.
Предполагается, что под эйфмановскую академию балета будут приспособлены особняк К.К.Греффе-Ю.К.Доберта (памятник регионального значения, 1896-й год) на Большой Пушкарской, 14 и здание бывшего кинематографа «Ассамблея» (выявленный объект культурного наследия, 1905 год). Здания эти (вопрос по их передаче под академию, кстати, еще не решен юридически) будут «поэтапно реконструироваться», а во дворах создадут новое строение. Первое, что предстоит сделать проектировщикам, это, по заданию КГИОП, провести историко-культурную экспертизу памятников, чтобы уточнить предметы охраны. На территорию квартала уже разработан временный регламент застройки, который еще предстоит утвердить.
В деревянном особняке Греффе в советское время был детский сад. В перестроечное время — ряд учреждений, в том числе нотариальная контора. Судя по техническому заданию на проектирование, теперь здесь предполагается расположить книгохранилище, зал мультимедиа, читальный зал, компьютерный класс и помещение, в котором будущие ученики Эйфмана смогут просматривать видеоматериалы и прослушивать аудиозаписи.
В возводимом во дворах квартала здании появятся 12 балетных залов, спортивный комплекс с бассейном, спортивным залом, двумя тренажерными залами, а также 12 залов для индивидуальных занятий на фортепиано. Кроме того, в будущей академии будет медицинский комплекс, пищеблок и всевозможные административные помещения. Новая постройка будет площадью около 7500 кв. м и сможет обеспечить учебный процесс 264 ученикам и 60 педагогам.
Борис Эйфман очень надеется, что с помощью своей академии сможет подготовить артистов для своего будущего театра. Академию танца Эйфман хочет сделать по принципу царского лицея или кадетских училищ. Закрытое учреждение, дающее полноценное образование и культурную базу. Причем есть желание сделать этот проект еще и социальным, собирая самых талантливых детей из детских домов и неблагополучных семей. Предполагается, что те, кто не сможет прогрессировать в балете, в последние два-три года обучения получат профессии гримера, осветителя, машиниста сцены, администратора и при нынешнем дефиците театрально-технических работников окажутся очень востребованы.