Планируется, что проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), передает dp.ru. Пока в Петербурге по такой схеме не построен ни один объект. Поэтому эксперты считают новую идею чиновников малореальной. Также среди минусов — развернувшийся финансовый кризис и нехватка бесплатных альтернативных дорог в городе.
Тем не менее Смольный планирует до 2015 года построить 43 развязки, часть из которых будет платной. Стоимость программы оценивается в 647 млрд рублей.
Первым платным дорожным объектом может стать один из мостовых переходов в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай или в створе Зольной улицы с выходом на Фаянсовую улицу.
«Водители смогут либо поехать по бесплатной дороге, но постоять в пробке, либо оплатить проезд и ехать по более комфортному пути», — пояснил О. Виролайнен.
Чиновники пока не готовы назвать стоимость проезда по платным развязкам. Для сравнения: стоимость проезда по Орловскому тоннелю, который будет строиться на основе концессии, может составить 23 рубля для легковых автомобилей и 45 рублей для грузовых.
Как быстро правительству удастся найти партнеров, неизвестно, отмечает dp.ru. Пока в концессию вступила только одна петербургская компания — «Мостоотряд № 19», выступившее подрядчиком первого участка Западного скоростного диаметра.
Генеральный директор»Мостоотряд № 19″ Ефим Иголинский пока не готов оценить, что лучше: финансирование напрямую из бюджета города или на основе частно-государственного партнерства. «Говорить о плюсах и минусах такого финансирования несвоевременно, — считает он. — Например, с федеральным финансированием возникают проблемы — те же задержки. С городским бюджетом работать лучше всего».
Как ранее сообщало АБН, до 2015 года в северной столице задумано увеличить протяженность улично-дорожной сети города на 480 км. Из городского бюджета на решение дорожно-транспортной проблемы планируется выделить 540,7 млрд рублей, из федерального – 106 млрд. рублей. По оценкам некоторых чиновников Смольного, прогнозные цифры, вряд ли будут освоены.
Напомним, что недавно ГАZЕТА.СПб сообщала, что дорога из порта Санкт-Петербург с выездом на Западный скоростной диаметр (ЗСД), впоследствии, ориентировочно с декабря 2008 года, станет первой платной городской дорогой.
СПРАВКА: Сейчас в городе на Неве на 1 тысячу жителей приходится около 250 автомобилей, к 2025г. их количество вырастет до 400 единиц.
СЮЖЕТ «ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ»