В матче 1/4 Кубка России в Ростове на площадку в стартовой пятерке «Спартака» вышли Эндрю Вишневски, Алексей Зозулин, Никита Курбанов, Джозеф Блейр, Милован Ракович, сообщает официальный сайт БК «Спартак».
В начале игры повели в счете хозяева – 6:0, но к концу первой четверти количество очков, набранных командами, стало почти равным. А два штрафных, забитых Захаром Пашутиным, вывели «Спартак» вперед – 12:11. Первая четверть закончилась с преимуществом красно-белых – 22:20.
Игра складывалась тяжело — вперед выходила то одна, то другая команда. И все же вторая четверть осталась за «Локомотивом» — 17:13.
В третьей десятиминутке и «Спартак», и «Локомотив» допустили серию ошибок в атаке – сказывался напряженный характер встречи. Счет перед четвертой четвертью составил 53:48 в пользу «Локомотива».
В заключительном периоде отрыв ростовчан достиг 10 очков. Далее случилась потасовка между игроками команд, в результате которой были удалены представители и «Локомотива», и «Спартака», находящиеся на скамейке и принявшие участие в потасовке, а также Драмир Зибиров и Эндрю Вишневски. Игра продолжилась в составах 4 на 4, а когда Ракович и Антич из-за перебора фолов также покинули площадку, доигрывать встречу пришлось три на три.
Итог матча – 73:64. «Спартак» выбывает из Кубка России.
Самыми результативными в составе нашей команды стали Алексей Зозулин (17 очков) и Джозеф Блейр (16 очков).
Даниэль Юсуп, Евгений Пашутин и Алексей Карванен об инциденте
Даниэль Юсуп, главный тренер БК «Локомотив-Ростов»: Мне не нравится, когда на площадке возникают такие ситуации. Это спорт и здесь не место грязной игре. Я не могу сейчас сказать точно, что произошло. Я видел, что Зибиров и Вишневски что-то не поделили, но что именно – не знаю. Кто-то ударил Зибирова, но кто именно я не видел. Я не могу сейчас сообщить подробности. Я пытался успокоить Вишневски, потому что видел, что он действительно сильно взволнован. Я не хочу сейчас это комментировать. Надо еще раз посмотреть этот эпизод на пленке в записи.
Евгений Пашутин, главный тренер БК «Спартак»: В третьей четверти в судействе были допущены грубые нарушения в отношении обеих команд. Можно сказать, что судейство вышло из-под контроля. Обстановка на площадке стала более напряженной, и в итоге случился этот инцидент.
Алексей Карванен, спортивный директор БК «Спартак»: Изначально ставка в этой игре была высока – выход в следующий раунд Кубка. Поэтому игра носила жесткий характер, была напряженной. Судьи упустили контроль над матчем и позволили перевести жесткую игру в грубую. Игрок «Локомотива» Зибиров ударил Эндрю Вишневски и началась потасовка, в которой приняли участие игроки обеих команд. До большой драки дело не дошло.
Игроки, которые должны были быть в тот момент на скамейке, были дисквалифицированы, т.к. по правилам они не должны находиться на площадке. Зибиров и Вишневски также были удалены. В итоге игра продолжилась в составах 4 на 4. Вишневски грозит дисквалификация на два матча. Мы подали апелляцию, которой добиваемся объективного судейства и наказания судей за допущенные ошибки. О пересмотре результата встречи речи не идет. Его никто не оспаривает. По регламенту апелляция должна быть рассмотрена в течение 72 часов.
Захар Пашутин: Эту стычку сложно было назвать настоящей дракой
Найти хоть кого-то из действующих лиц встречи оказалось делом нелёгким, пишет Чемпионат.ру. Единственным игроком, взявшим трубку мобильного телефона, оказался защитник «Спартака» Захар Пашутин.
Фото: официальный сайт БК «Спартак»
— Расскажите, почему команды заканчивали матч в неполных составах?
— В последней четверти Зибиров просто набросился на Вишневски. Тот толком не успел дать никакого отпора, но арбитры посчитали, что нарушение заслуживало не только удаления виновников произошедшего, но и дисквалификации скамеек обеих команд. Видимо, чтоб неповадно было.
— Когда произошёл этот эпизод?
— Минут за восемь до конца встречи. Честно говоря, я не знаю, почему судьи приняли такое решение. Эту стычку сложно было назвать настоящей дракой.
— Вы сами где находились в этот момент?
— Сидел на скамеечке перед судейским столиком – ждал замены. Но соответственно получил дисквалификацию вместе со всеми остальными.
— Кто остался на паркете у вашей команды?
— Юдин, Зозулин, Ракович и Джо Блэр. А у соперника два американца, по-моему, Антич, а вот четвёртого игрока не помню.
— Как складывался матч до этого эпизода?
— Мы контролировали ход игры, выглядели очень неплохо.
— А как выглядела игра после удалений? Как удавалось разыгрывать комбинации в усечённых составах?
— Если б я знал! Нас же после дисквалификации всем составом отправили в раздевалку.
— Как отнёсся ваш брат, главный тренер «Спартака» Евгений Пашутин, к этому повороту событий?
— Думаю, что пока получить от него комментарий по этому поводу не представляется возможным.
— Вы можете вспомнить, когда в последний раз происходил подобный случай в баскетболе?
— Это было очень давно. В конце 90-х, когда «Динамо» доигрывало неполным составом матч Кубка Европы против, по-моему, «Паниониса». В российском первенстве ничего подобного на память не приходит.
Как и на первоисточнике — без звука