От повышенного шума страдает более миллиона петербуржцев

Повышенный шум – самый тотальный из всех экологически неблагоприятных факторов. Его воздействию подвергаются  65 % жителей Петербурга 

По словам заместителя главного санитарного врача Петербурга Кирилла Фридмана, уровень транспортного шума превышает допущение более чем на 3/4 территории жилой застройки, передает Горзаказ.орг.

Роспотребнадзор отмечает, что удельный вес жалоб петербуржцев на транспортный шум достигает 20 % от всех претензий на условия проживания. При этом число жалоб нарастает со скоростью до 2 % в год.

По передвижным источникам шума структура жалоб выглядит следующим образом: вклад автомобильного транспорта составляет 69 %, железнодорожного – 16 %, строительства – 11 %, самолетов (вертолетов) – 4 %. По официальным данным, в условиях повышенного шума живут более 1 млн петербуржцев.

Карта шума

Как мы уже ранее писали, в Петербурге разработана уникальная карта шума города (заказчик – КГА, исполнитель – БГТУ «Военмех»), до этого строились фрагментарные. Проведено зонирование территории по фактору шума. Кроме того, получены трехмерные уровни шума практически у каждого здания. Карта аналогов в России не имеет. На момент ее создания (в 2006 году) такие карты имели только самые продвинутые — Париж и Лондон. Там они выставлены в Интернете для свободного доступа. Шумовая карта Петербурга до сих пор под грифом «для служебного пользования».

СПРАВКА: Доля влияния повышенного шума на заболеваемость населения вышла на второе место (16 %) после атмосферного (65 %). По данным медиков, шум сокращает жизнь на 8-12 лет.

Источники шума

Самыми «шумными» являются районы: Адмиралтейский, Центральный, Фрунзенский, Петроградский и Кировский. Там превышения по шуму составляют от 80 до 100 % территории. В течение последних лет наблюдается небольшое снижение шума в центральных районах и увеличение – к окраинам.

Ученые Военмеха установили, что в акустическую картину города самый значимый вклад вносят несколько типов источников шума.

Промзоны. Таковых 48 в городе. Они продуцируют 53-69 дБА. Самая неблагоприятная — Новоизмайловская.

Автотранспорт. Он дает уровень шума в 50-86 дБА. Самый весомый вклад вносят скоростные дороги.

Железнодорожный транспорт: 70 — 76 дБА.

Трамвай: 63-72 дБА.

Авиатранспорт: 65- 75 дБА.

По материалам Горзаказ.орг

КСТАТИ: Сравнительный анализ показал, что Петербург, являясь четвертым городом Европы по уровню промышленного производства, занимает 8-е место среди самых тихих крупных городов. Так, средний уровень шума в городе на Неве составляет 66 дБА, а самом тихом – Лондоне – 57, в Париже — 61.
Ученые обращают внимание на то, что в России нет экономических стимулов для борьбы с шумом – ни шум, ни вибрация, ни ультразвук не входят в учетно-отчетную документацию чиновников. Обстановку усугубляет низкая исполнительская дисциплина: требования к установке экранов и их эксплуатации нередко не исполняются.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее