Повышенный шум – самый тотальный из всех экологически неблагоприятных факторов. Его воздействию подвергаются 65 % жителей Петербурга
По словам заместителя главного санитарного врача Петербурга Кирилла Фридмана, уровень транспортного шума превышает допущение более чем на 3/4 территории жилой застройки, передает Горзаказ.орг.
Роспотребнадзор отмечает, что удельный вес жалоб петербуржцев на транспортный шум достигает 20 % от всех претензий на условия проживания. При этом число жалоб нарастает со скоростью до 2 % в год.
По передвижным источникам шума структура жалоб выглядит следующим образом: вклад автомобильного транспорта составляет 69 %, железнодорожного – 16 %, строительства – 11 %, самолетов (вертолетов) – 4 %. По официальным данным, в условиях повышенного шума живут более 1 млн петербуржцев.
Карта шума
Как мы уже ранее писали, в Петербурге разработана уникальная карта шума города (заказчик – КГА, исполнитель – БГТУ «Военмех»), до этого строились фрагментарные. Проведено зонирование территории по фактору шума. Кроме того, получены трехмерные уровни шума практически у каждого здания. Карта аналогов в России не имеет. На момент ее создания (в 2006 году) такие карты имели только самые продвинутые — Париж и Лондон. Там они выставлены в Интернете для свободного доступа. Шумовая карта Петербурга до сих пор под грифом «для служебного пользования».
СПРАВКА: Доля влияния повышенного шума на заболеваемость населения вышла на второе место (16 %) после атмосферного (65 %). По данным медиков, шум сокращает жизнь на 8-12 лет.
Источники шума
Самыми «шумными» являются районы: Адмиралтейский, Центральный, Фрунзенский, Петроградский и Кировский. Там превышения по шуму составляют от 80 до 100 % территории. В течение последних лет наблюдается небольшое снижение шума в центральных районах и увеличение – к окраинам.
Ученые Военмеха установили, что в акустическую картину города самый значимый вклад вносят несколько типов источников шума.
Промзоны. Таковых 48 в городе. Они продуцируют 53-69 дБА. Самая неблагоприятная — Новоизмайловская.
Автотранспорт. Он дает уровень шума в 50-86 дБА. Самый весомый вклад вносят скоростные дороги.
Железнодорожный транспорт: 70 — 76 дБА.
Трамвай: 63-72 дБА.
Авиатранспорт: 65- 75 дБА.
По материалам Горзаказ.орг
КСТАТИ: Сравнительный анализ показал, что Петербург, являясь четвертым городом Европы по уровню промышленного производства, занимает 8-е место среди самых тихих крупных городов. Так, средний уровень шума в городе на Неве составляет 66 дБА, а самом тихом – Лондоне – 57, в Париже — 61.
Ученые обращают внимание на то, что в России нет экономических стимулов для борьбы с шумом – ни шум, ни вибрация, ни ультразвук не входят в учетно-отчетную документацию чиновников. Обстановку усугубляет низкая исполнительская дисциплина: требования к установке экранов и их эксплуатации нередко не исполняются.