Воскресенье, 28 декабря 2025
$77.69 €91.21 ¥11.04
-2.8 C
Санкт-Петербург

От повышенного шума страдает более миллиона петербуржцев

Повышенный шум – самый тотальный из всех экологически неблагоприятных факторов. Его воздействию подвергаются  65 % жителей Петербурга 

По словам заместителя главного санитарного врача Петербурга Кирилла Фридмана, уровень транспортного шума превышает допущение более чем на 3/4 территории жилой застройки, передает Горзаказ.орг.

Роспотребнадзор отмечает, что удельный вес жалоб петербуржцев на транспортный шум достигает 20 % от всех претензий на условия проживания. При этом число жалоб нарастает со скоростью до 2 % в год.

По передвижным источникам шума структура жалоб выглядит следующим образом: вклад автомобильного транспорта составляет 69 %, железнодорожного – 16 %, строительства – 11 %, самолетов (вертолетов) – 4 %. По официальным данным, в условиях повышенного шума живут более 1 млн петербуржцев.

Карта шума

Как мы уже ранее писали, в Петербурге разработана уникальная карта шума города (заказчик – КГА, исполнитель – БГТУ «Военмех»), до этого строились фрагментарные. Проведено зонирование территории по фактору шума. Кроме того, получены трехмерные уровни шума практически у каждого здания. Карта аналогов в России не имеет. На момент ее создания (в 2006 году) такие карты имели только самые продвинутые — Париж и Лондон. Там они выставлены в Интернете для свободного доступа. Шумовая карта Петербурга до сих пор под грифом «для служебного пользования».

СПРАВКА: Доля влияния повышенного шума на заболеваемость населения вышла на второе место (16 %) после атмосферного (65 %). По данным медиков, шум сокращает жизнь на 8-12 лет.

Источники шума

Самыми «шумными» являются районы: Адмиралтейский, Центральный, Фрунзенский, Петроградский и Кировский. Там превышения по шуму составляют от 80 до 100 % территории. В течение последних лет наблюдается небольшое снижение шума в центральных районах и увеличение – к окраинам.

Ученые Военмеха установили, что в акустическую картину города самый значимый вклад вносят несколько типов источников шума.

Промзоны. Таковых 48 в городе. Они продуцируют 53-69 дБА. Самая неблагоприятная — Новоизмайловская.

Автотранспорт. Он дает уровень шума в 50-86 дБА. Самый весомый вклад вносят скоростные дороги.

Железнодорожный транспорт: 70 — 76 дБА.

Трамвай: 63-72 дБА.

Авиатранспорт: 65- 75 дБА.

По материалам Горзаказ.орг

КСТАТИ: Сравнительный анализ показал, что Петербург, являясь четвертым городом Европы по уровню промышленного производства, занимает 8-е место среди самых тихих крупных городов. Так, средний уровень шума в городе на Неве составляет 66 дБА, а самом тихом – Лондоне – 57, в Париже — 61.
Ученые обращают внимание на то, что в России нет экономических стимулов для борьбы с шумом – ни шум, ни вибрация, ни ультразвук не входят в учетно-отчетную документацию чиновников. Обстановку усугубляет низкая исполнительская дисциплина: требования к установке экранов и их эксплуатации нередко не исполняются.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Прошедший год стал для герцога и герцогини Сассекских периодом профессиональных расхождений и непрекращающихся личных испытаний. Несмотря на некоторые публичные победы, пара столкнулась с чередой скандалов, судебных неудач и настойчивых слухов о кризисе в их браке.Противоречивые слухи и семейные трудностиВ начале года в медийном пространстве возникла загадочная история о возможных «мемуарах о разводе», которые якобы могла написать Меган. Журнал Vanity Fair, опубликовавший эти слухи, одновременно утверждал, что пара по-прежнему сильно любит друг друга и не планирует расставаться. Подобные противоречивые сообщения, по данным источников, всерьез расстраивали супругов. Ситуацию усугубили проблемы со здоровьем у отца Меган, 81-летнего Томаса Маркла, перенесшего серьезную операцию.Профессиональные неудачи и старые обвиненияДля принца Гарри год отметился значимой личной встречей с отцом, королем Карлом III, во время визита в...
В Петербурге формируется новый подход к созданию социальных объектов — детские сады и школы становятся не просто типовыми зданиями, а современными, технологичными пространствами, адаптированными к потребностям районов. Особое внимание уделяется не только новому строительству, но и реставрации объектов советского периода, которые обретают вторую жизнь.Ярким примером стала интеграция дошкольного учреждения в жилой комплекс «МИРЪ» на Миргородской улице: детский сад разместился на первых двух этажах нового здания и рассчитан на три возрастные группы. В 2026 году он будет передан городу, что снизит нагрузку на социальные учреждения городского центра.Параллельно — после капитального ремонта открылся детский сад на 140 мест в историческом доходном доме Александры Рот на Пушкинской улице: архитектурное наследие сочетается здесь с современными образовательными стандартами. На Лиговском проспекте, в составе жилого...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ