Четверг, 23 октября 2025
$81.35 €94.67 ¥11.36
3.9 C
Санкт-Петербург

Милиционеры, которым приписывали участие в убийстве журналиста Максима Максимова, и обвиняемые в должностных преступлениях, оправданы

Городской суд Санкт-Петербурга сегодня, 14 декабря, скрепил приговором оправдательный вердикт коллегии присяжных по делу трех офицеров «антикоррупционного отдела» ОРБ ГУ МВД: заместителя начальника отдела Михаила Смирнова, двух оперуполномоченных Льва Пятова и Андрея Бочурова, а также Андрея Исаева, Юрия Исаева и Павла Прозябурова. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Уголовное дело в отношении «антикоррупционеров» было возбуждено 7 июня 2005 года, уже на следующий день Смирнов, Пятов и Бочуров были задержаны. Судебное рассмотрение началось 2 августа 2006 года.

Как пишет «Газета.ру» обвинение вменяло подсудимым злоупотребление служебным положением, провокацию взяток, фальсификацию доказательств по уже возбужденным уголовным делам и служебный подлог, а также ложный донос по ряду громких «коррупционных» дел, оперативным сопровождением которых офицеры милиции в свое время занимались. Это уголовное дело было возбуждено в июне 2005 года и охватывает события 2002 — 2004 годов — провокации взяток по трем «коррупционным делам»: заместителя начальника Пулковской таможни Дубровского, представителя губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге Кантонистова и оперуполномоченного Василеостровского РУВД Джалилова.В ходе расследования этого дела у следствия и появилась информация, что обвиняемые могут быть также причастны к убийству журналиста Максима Максимова.

Летом 2005 года многие СМИ Петербурга писали о возможной причастности офицеров Северо-Западного управления МВД к убийству корреспондента журнала «Город» Максима Максимова, пропавшего без вести 29 июня 2004 года. Как выяснили его коллеги из Агентства журналистских расследований, где в свое время работал Максим, незадолго до исчезновения он готовил серию публикаций о незаконной деятельности милиционеров антикоррупционного отдела.

Фонтанка.ру об убийстве Максима Максимова писала следующее:

29 июня 2004 года Максим Максимов пропал. Последний человек, который созванивался с ним – бывший заместитель главного редактора журнала «Русский Джокер» Андрей Исаев. В тот момент его рассказ сомнению не подвергался: он собирался организовать в Петербурге корпункт газеты «Интеллект Творчество», слышал о Максиме как о классном журналисте и собирался договориться с ним сотрудничестве. А потому в день исчезновения настойчиво звонил нашему коллеге на трубку и просил о встрече. Последний раз они созванивались около 20.30, с тех пор Максима никто не видел. Исаев рассказывал, будто они договорились примерно на 21.30 попить кофе в «Колобке» на проспекте Чернышевского и поговорить о том, как Максим станет его автором. И, будто на встречу Максим не пришел.

Есть другая точка зрения. Максим пришел, но встреча была назначена не у «Колобка», а около станции метро «Чернышевская», где Исаев попросил журналиста пройти минут десять якобы в его офис, расположенный на Фурштадской улице. Вместо офиса Максимова привели в баню, где и убили. Тело завернули в заранее приготовленный полиэтилен, засунули в багажник машины и увезли. Участвовали в этом отвратительном преступлении, похоже, четыре человека: два сотрудника милиции и двое штатских. Фамилии называть не будем – ни одному из них до сих пор даже не предъявлено обвинение в убийстве Максима. Но Исаева, как нам представляется, среди убийц не было. Скорее всего, он и не знал, с какой целью ему сказали заманить журналиста на Фурштадскую.

Дальнейшие события развиваются по законам детективного жанра. Как только Генеральная прокуратура весной прошлого года обозначает интерес к Исаеву в связи с этим делом, умирает один из тех двоих штатских. Ранее судимого гражданина находят скончавшимся от передозировки наркотиков. Неоднозначная смерть – передозировка может быть и насильственной. Двое сотрудников милиции оказываются в тюрьме, но их обвиняют в совершении совсем других преступлений. По поводу убийства Максима их позиция непробиваема: мы узнали об этом из теленовостей.

Следствию так и не удалось получить достаточных доказательств причастности Смирнова, Пятова и Бочурова к исчезновению журналиста , а потому обвинение в убийстве Максима Максимова обвиняемым не предъявлялось. Тело журналиста до сих пор не найдено.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Леккер» под руководством Владимира Денисова, отправила новую партию гуманитарной помощи в зону специальной военной операции. Всего компания направила подразделениям более 40 тыс. единиц продукции с начала поведения СВО.Новая партия гуманитарного груза включает антисептики в формате фломастеров, которые обеспечивают удобство и скорость обработки ран в полевых условиях.Как рассказал Владимир Денисов, «Леккер» с 2022 года оказывает поддержку участникам специальной военной операции, закрывая их потребности в антисептических средствах. Выпуск в форме фломастеров позволяет удовлетворить потребности бойцов, но не нагружает аптечку лишним весом флаконов.За свою работу компания удостоена благодарственными письмами, в том числе за «неравнодушие и бескорыстную помощь» военнослужащим.За все время работы, «Леккер» выпустил более 60 млн единиц продукции. Но сейчас дальнейшая деятельность компании оказалась под угрозой. Росздравнадзор под руководством Аллы Самойловой...
За этим громким слоганом скрывается многолетние попытки Росздравнадзора запретить для производства и вывести из оборота йод и зеленку в форме фломастеров и маркеров с кисточками. Производит их в Петербурге компания «Леккер», ее продукция очень востребована в зоне проведения специальной военной операции. Но сейчас предприятие не может полноценно работать.Осенью 2025 года история противостояния «Леккера» и Росздравнадзора достигла апогея. Предприятие фактически не может производить свои изделия.  И это в то время, когда противомикробные средства – одни из самых необходимых в зоне проведения специальной военной операции.Это классический случай, когда бюрократическая машина, созданная для контроля качества и безопасности, в своем стремлении к идеальному соответствию бумажным нормативам напрочь забывает о здравом смысле и реальных потребностях. Росздравнадзор по-своему прав: любая новая лекарственная форма, а фломастер...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ