Смольный рассматривает возможность развития метрополитена за счет частных инвестиций. На основе государственно-частного партнерства (ГЧП) могут быть как построены вестибюли новых станций, так и новые линии подземки, сообщил губернатор Георгий Полтавченко в интервью газете «Санкт-Петербургские ведомости».
«Мы хотим попытаться привлечь к строительству метро частный капитал на основе государственно-частного партнерства, — сказал Полтавченко. — На ум может прийти идея отдавать частному бизнесу вестибюли новых станций метро — на взаимовыгодных, разумеется, условиях.
Также есть проект привлечения «длинных» денег на строительство метро с рассрочкой. Инвестор строит объект, а в последующие 25 — 30 лет город возвращает ему эти деньги. Есть и вариант участия частного капитала в эксплуатации метрополитена, как это принято в Гонконге».
По его словам, для этого «придется вносить изменение в действующее законодательство, построить необходимое количество депо для каждой линии».
Ранее с предложением об участии в таких ГЧП-проектах к Смольному обращался Банк Москвы.
Губернатор также подтвердил планы сдать к 2017 году станцию «Новокрестовскую» на Невско-Василеостровской линии. Губернатор напомнил, что ведется строительство новых станций Фрунзенского радиуса, а в 2018 году будут введены в эксплуатацию участок от станции «Международная» до станции «Шушары», а также электродепо «Южное».
Напомним, 11 апреля стало известно, что петербуржцы просят губернатора Георгия Полтавченко запустить проигрывание классической музыки в метро. Сбор подписей под соответствующей петицией начат на сайте Сhange.org.