В первую очередь речь идет о станциях «Электросила», «Парк Победы», «Фрунзенская». Они построены в 1961 году по типовому проекту и сконструированы так, чтобы защитить пассажиров от внезапного воздушного удара вероятного противника.
«Мы хотели бы полностью перестроить вестибюли этих станций, — рассказала газете «Комсомольская правда» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. — Новых разработок пока нет. Но если будет утвержден проект нового наземного павильона «Горьковской» в виде летающей тарелки, мы возьмем его за основу. Его главное преимущество в том, что за счет необычной формы можно существенно расширить площадь вестибюля».
Это решение назрело уже давно: ведь с 60-х годов население города возросло в разы, а места в метро больше не стало. А если старые входы-выходы перестроить, увеличить количество касс, то можно будет решить и проблему столпотворения в вестибюлях в часы пик.
«Речи о том, что везде будут «летающие тарелки» из стекла и бетона, не идет, — рассказывает Шавель. — Проект каждого вестибюля будет разрабатываться с учетом исторических особенностей прилегающей территории. Его будет утверждать Градсовет. Так что архитектурных ошибок быть не должно».
Еще один укрепленный козырек находится над входом в «Василеостровскую». От него тоже планируют избавиться. Правда, у этой станции уже есть инвестор, который будет предлагать проект и вести строительство.