Второй сдвоенный состав скоростного поезда «Сапсан» начнет курсировать между Москвой и Петербургом с 25 августа 2014 года, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. Поезд будет курсировать ежедневно.
По информации ведомства, делается это для «повышения качества обслуживания и обеспечения повышенного спроса на перевозку пассажиров высокоскоростным поездом «Сапсан».
Поезд № 753, отправляясь с Московского вокзала Санкт-Петербурга в 07.00 мск, будет прибывать на Ленинградский вокзал Москвы в 11.20 мск того же дня. В пути следования поезд сделает остановки на станциях Чудово, Вышний Волочек и Тверь. Поезд № 760, отправляясь с Ленинградского вокзала Москвы в 13.45, будет прибывать на Московский вокзал Санкт-Петербурга в 18.15 того же дня. В пути следования поезд сделает остановки на станциях Тверь и Бологое.
В настоящее время сдвоенный состав высокоскоростного поезда «Сапсан» уже ежедневно курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. За две недели с начала курсирования его услугами воспользовалось более 22 тыс. пассажиров. Обычным составом по тому же маршруту за неделю перевозится в среднем около 14,7 тыс. пассажиров.
Первый контракт на поставку поездов модели Velaro RUS («Сапсан») был заключен между ОАО «РЖД» и компанией Siemens AG в 2006 году на сумму в 600 млн евро. Документ предусматривал поставку восьми составов. Поезда стали курсировать по маршруту с 2009 года.
В декабре 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с компанией Siemens AG на дополнительную поставку восьми высокоскоростных поездов «Сапсан» и договор на их техническое обслуживание на срок 30 лет. Сумма контракта составила 600 млн евро. Четыре новых состава уже находятся в России. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года.
Отличительная особенность новых поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволяет увеличить провозную способность без увеличения количества пар поездов на линии.
В сдвоенном «Сапсане» предусмотрены две дополнительные зоны первого класса и VIP-зона повышенного комфорта, два вагона-бистро, места для инвалидов и сопровождающих их лиц, «детская зона». Во всех вагонах предусмотрено подключение к интернету.
В депо «Санкт-Петербург — Московское» («Металлострой»), созданном для сервиса и ремонта скоростных электропоездов, все готово к обслуживанию сдвоенных «Сапсанов». Подготовлены оборудование, оснастка, диагностические стенды, персонал специалистов.