Посмотреть работы претендентов можно в Зале инвестиционных проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Как сообщили АБН в пресс-службе компании «ВТБ-Девелопмент», управляющей проектом, на выставке представлены работы ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Петербург), UN Studio (Нидерланды), «Ateliers Jean Nouvel» (Франция) и Snohetta AS (Норвегия). В составе жюри — 21 человек, в том числе пять зарубежных архитекторов, худрук петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман, министр культуры РФ Александр Авдеев, президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов Владимир Попов, а также члены правительства и орагнизаторы конкурса.
Сопредседателем жюри стала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Выставка будет открыта для посетителей до 20 июля. Итоги конкурса подведут 21 июля 2009 года.
Как пишет Фонтанка.ру, французский проект мастерской Jean Nouvel представляет собой огромную половинку черного шара высотой 34 метра, внутрь которого, собственно, и вписан сам театр. Основа поверхности сделана из прозрачного и непрозрачного стекла. Вглубь этот шар зарывается на 5 метров. На подземных этажах, по задумке французов, будут находиться парковка на 41 парковочное место для персонала и 183 места для публики. Внутри шара есть всё необходимое — две сцены, большая и малая, репетиционные залы, и даже SPA-салон и ресторан на вершине. Предусмотрены отдельные гримерки и проходы для постоянной труппы театра и для приглашенных артистов. Большой зал может трансформироваться для использования под балетные спектакли, под выступление балета с оркестром, под бальный зал. Есть даже конфигурация для кабаре. А малая сцена запроектирована так, чтобы её можно было использовать для fashion-показов и дефиле.
Фото проекта «Набережная Европы» можно посмотреть ЗДЕСЬ
Норвежская Snohetta главной «фишкой» своего проекта сделала «танцующие колонны». В своем театре норвежцы решили использовать три основных цвета — белый мрамор на площади и белый бетон в танцующих колоннах, латунь в разных видах в здании и на территории лобби, а также зеленый акриловый материал Corian и зеленые конструкции в аудиториях и служебных помещениях. «Слабая ротация и неровность фасада дают усиливающий эффект, фасад является продолжением фасада по проспекту Добролюбова», — отмечают авторы. Центральная часть здания в норвежском варианте поднимается до 34, 8 метра, но подземные этажи уходят на глубину 8,55 метра. Под землей также планируются служебные технические помещения, склады декораций и парковка.
РЕПОРТАЖ НТВ-ПЕТЕРБУРГ
Голландский проект UN Studio также не назовешь классической архитектурой. Главной частью здания (высотой 28 метров и на три этажа уходящего под землю) является фойе, которое по задумке авторов служит одновременно и частью театра, и частью площади — публичного пространства. Внутри же здания, по утверждению авторов, детально продумана вся логистика, что позволяет и зрителям чувствовать себя комфортно, и персоналу в кратчайшее время, не встречаясь со зрителем, попадать в нужное место. Современная начинка позволяет трансформировать и сцену, и зрительный зал (кресла могут «уехать» в считанные минуты, превращая зал в танцевальный партер), а на вершине есть даже зеленый сад, в котором артисты смогут отдыхать, общаться и готовиться к выступлениям.
Проект Земцова и Кондиайна, на первый взгляд, смотрится наиболее спокойно, хотя и он на Александринский или итальянский театр совершенно не похож. Высота этого проекта 35 метров, вглубь на 7 метров уходят два служебных этажа и парковка.
Напомним, проектировать комплекс зданий «Набережной Европы» будут петербургская архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» и немецкая студия Сергея Чобана.
Проект «Hабережная Европы» предполагает строительство многофункционального комплекса и Дворца танцев Бориса Эйфмана. В комплекс войдут также гостиница категории «пять звезд», элитное жилье, офисы и торговый центр. Основным элементом проекта станет пешеходная набережная Невы на отрезке между Биржевым и Тучковым мостами. Валентина Матвиенко назвала место будущего строительства комплекса «последним пропущенным звеном на набережной Невы». Срок окончания реализации проекта намечен на 2016 год.
Отметим, что церковь не одобряет строительство «Набережной Европы», так как здания закроют панораму Князь-Владимирского собора.