Леденцы, водка, «победные» диваны и татуировки для собак: как маркетологи эксплуатируют георгиевскую ленточку (фото)

В супермаркетах и Интернете уже две недели вовсю монетизируют 9 Мая. От улиц до полок магазинов – все заполнилось рекламными плакатами с георгиевскими ленточками, отовсюду предлагают акции и скидки «к 70-летию Победы», продавщиц одевают в пилотки.

В честь праздника на ваш автомобиль установят пушку от «Т-34», на попе вашей собачки вытатуируют георгиевскую ленточку, а детям покажут «Вечный огонь» в цирке. В социальных сетях этому давно придумали название – «победобесие». «Фонтанка.ру» собрала самые вопиющие примеры явления и выяснила, нужно ли его пресечь на законодательном уровне.

Началось, как и в минувшие годы, с водки. Компания Roust, владелец бренда «Русский стандарт», перевязала горлышки георгиевскими ленточками. Более сложный вариант без ленточки — стилизация под солдатскую флягу от производителя «Путинки», компании ВЕДК. Тюменская водочная компания «Бенат» тоже украсила свои бутылки «Русский стиль» георгиевскими лентами. Возмутились челябинские «молодогвардейцы» – они потребовали нарядную водку с магазинных полок убрать.

Леденцы, водка, "победные" диваны и татуировки для собак: как маркетологи эксплуатируют георгиевскую ленточку (фото)
Фото: Facebook

 В марте в петербургских магазинах появились крабовые палочки «Доблестные» в упаковке, раскрашенной широкими черно-оранжевыми полосами. Возбудить патриотический аппетит попыталась компания «Альбатрос-Сифуд».

В конце апреля соцсети обошел скриншот с сайта, торгующего немецкими самогонными аппаратами «Бавария». Рекламное предложение украсили все той же георгиевской ленточкой и красным знаменем с надписью «Мы помним, за что сражались наши деды!». К 9 Мая недешевый аппарат предлагалось купить со скидкой 50 процентов.

Дальше — больше

Крупнейшая в Екатеринбурге сеть секс-шопов «Казанова 69» придумала провести на своих прилавках акцию «Всё – народу победителю!». Специальные скидки на лубриканты и фаллоимитаторы — для ветеранов. Ценники на товары, участвующие в акции, пометили орденом ВОВ II степени. Правда, едва наметился скандал, владельцы сети ценники заменили и извинились.

Леденцы, водка, "победные" диваны и татуировки для собак: как маркетологи эксплуатируют георгиевскую ленточку (фото)
Фото: Metro

В конце апреля в подмосковном Королеве из продажи в авральном порядке изъяли партию мужских вьетнамок, сработанных из георгиевских лент. Перед этим «патриотическая» обувь пару недель пролежала на прилавках, а фотографии товара собирали гневные комментарии в соцсетях.

В Петербурге «Мебель-холл» на Ладожской выставил в продажу целый «георгиевский» диван — обивку украсили фотографии военных лет с яркими штрихами георгиевских ленточек.

По случаю праздника один из сетевых супермаркетов объявил юбилейную скидку в 70%. Правда, только на второй товар при покупке двух одинаковых. Крупный автоконцерн разместил на улицах рекламные биллборды со слоганом «Победа! Мы снизили цены».

Ракету «Союз» тоже украсили в честь 70-летия Победы плакатами с георгиевской ленточкой и орденом Славы. Космический грузовик «Прогресс» загрузили георгиевскими ленточками и копией знамени Победы, водруженного в 1945-м над Рейхстагом. Правда, когда с «Прогрессом» вышел конфуз, оказалось, что патриотическую символику якобы доставили космонавтам еще месяц назад – более удачным рейсом. Выходит, что «Прогресс» связали с георгиевскими ленточками не для дела, а ради пиара.

Леденцы, водка, "победные" диваны и татуировки для собак: как маркетологи эксплуатируют георгиевскую ленточку (фото)
Фото: Facebook

Магазин товаров для творчества предлагает набор «Георгиевская ленточка из бисера». Для работы нам понадобится: чешский бисер, оранжевый и черный, нитки «мононить», иглы бисерные, заготовка для броши (под никель).

Московский зоосалон «Балути» радостно объявил на весь Интернет через Инстаграм: «У нас дни креатива))))акция к 9 мая. Присоединяйтесь». В честь Дня Победы собакам, которые постригутся в салоне, бесплатно нанесут татуировку цвета георгиевской ленты. «Татушки в честь 9 мая в подарок». Фото выполненных «татушек» не забыли приложить. Но, как только поднялась информационная волна, сомнительное предложение из Инстаграма исчезло.

А вот производители «патриотических» наклеек на автомобили, похоже, решили приумножать свои ряды. Для желающих заработать свой первый миллион на скабрезной картинке с двумя туалетными человечками со свастикой и серпом-молотом вместо голов и лозунгом «Можем повторить», имеется предложение.

Бизнес по производству этих наклеек продается на Avito всего за 300 рублей. «Предлагаю Вам высокодоходный готовый бизнес с минимальными вложениями — Наклейки на авто к 9 мая!» – заманивает продавец. «Суть бизнеса: производство и продажа наклеек, которые пользуются отличным спросом у автолюбителей и не только!

Леденцы, водка, "победные" диваны и татуировки для собак: как маркетологи эксплуатируют георгиевскую ленточку (фото)
Фото: Facebook

Вам предлагается комплект для старта, который содержит всё необходимое для работы и с помощью которого любой человек в своём городе сможет быстро и без проблем запустить такой бизнес и начать получать чистую прибыль с первых дней!» Бизнес-комплект включает в себя «более 80 качественных макетов наклеек в векторе; рекламные баннеры, которые уже проверены в работе и очень хорошо привлекают внимание клиентов; бизнес-план». Продавать наклейки с человечками и лозунгами предлагается за 60 – 550 рублей при себестоимости от 10 до 60 рублей.

А помощник депутата Московской городской думы Юрий Урсу в «Живом журнале» попросил максимального репоста – туалет кинотеатра «Соловей» на Красной Пресне оклеили плакатами времен войны. Посетители туалета безнаказанно расписывают своими каракулями изображения красноармейцев. Это оскорбило ветеранов, и Юрий Урсу считает, что за такой бедлам чиновники должны закрыть и туалет, и кинотеатр.

А в Волгограде с 1 по 11 мая цирк дает представление «Вечный огонь». 70-летию Великой Победы посвящается, дети до пяти лет бесплатно. Читаем афишу: «В программе будут задействованы самые последние новинки техники в области лазерного освещения, проекторы для транслирования документальных сьемок времен Великой Отечественной Войны, а также используются тематические декорации для полного погружения зрителя в происходящее. Жонглеры, акробаты, верховые, наездник и многое другое ожидает зрителя на манеже Волгоградского Цирка. Все это станет уникальным событием в культурной истории РФ».

То есть циркачи не шутят, а предлагают свой «Вечный огонь» вполне серьезно и с открытым сердцем.

Леденцы, водка, "победные" диваны и татуировки для собак: как маркетологи эксплуатируют георгиевскую ленточку (фото)
Фото: Facebook

При желании и возможностях патриотический цирк можно сделать передвижным и персональным. Некий умелец предлагает «отпраздновать 70-летие Великого Дня Победы так как до этого не делал никто, а именно хочу предложить Вам установить пушку от танка на Ваш автомобиль!».

«Пушка состоит из пластмассового каркаса весом не более 1.7 кг, каркас без углов (чтобы исключить даже мельчайшие вмятины или царапины Вашему автомобилю), – обещает автор предложения (орфография и пунктуация оригинала сохранены. – Прим. ред.). – Далее на каркас надевается чехол из полиэстера и стягивается у основания башни шнурком.

К машине вся пушка крепиться ремнями на липучках (ремни нужно протянуть с двух сторон в заднюю часть салона автомобиля и затянуть, ремни мешать не будут, не беспокойтесь). Сборка крайне проста и не займет более 3-х минут. Процесс сборки представлен в видео, а также схема сборки будет вложена в посылку». 

Пушка к тому же разговаривает голосом Левитана. Можно заказать не пушку, а «знаменитый БМ-13, со своим звуковым сопровождением». Удовольствие не из дешевых – не менее 130 000 рублей.

В Петербурге можно купить патриотические футболки с ветераном, а также с Путиными и бурым мишкой (на Невском — около тысячи рублей, в Апрашке за углом более дешевые, но не менее символичные аналоги). Компания – продавец квадроциклов на сайте использует георгиевскую ленточку в рекламных целях: она объявила скидки ко Дню Победы, но при этом обещает перевести 1 тысячу рублей с каждого проданного агрегата в пользу ветеранов.

Сайт «Все для отопления» тоже украшен ленточкой и орденом Победы — там дают 30%-ную скидку на монтаж радиаторов отопления и водонагревательного оборудования. Интернет предлагает праздничные трусы «Гитлер капут!», а супермаркеты – черно-оранжевые леденцы на палочке. Для потребителя любого пола и возраста найдется свой кусочек Великой Победы.

Апофеоз — официальное видео Управления ФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Они в честь 9 Мая в петербургских колониях провели флешмоб: заключенные выстроились в слова «Спасибо за Победу!» и «70 лет». Люди, одетые в тюремные робы, маршируют, распевая «Катюшу», строятся и отпускают в небо черные и оранжевые воздушные шарики. Впрочем, тут все бесплатно, никаких затрат – разве что на шарики.

Сенатор от Архангельской области Константин Добрынин считает, что законодательно запрещать подобные выходки маркетологов не следует, потому что судить за пошлость нельзя.

Леденцы, водка, "победные" диваны и татуировки для собак: как маркетологи эксплуатируют георгиевскую ленточку (фото)
Фото: Facebook

«В последнее время появилась тенденция – любые общественные отношения, которые по разным причинам выбиваются из вялотекущего ряда и являются странными или экстраординарными, регулировать правом, – говорит Константин Добрынин. – Не важно, уголовным или административным. Вот эта попытка — ошибочна. Не все должно регулироваться методом правового регулирования.

Что касается назойливого и безвкусного употребления символов Победы и Великой Отечественной войны в коммерческих целях — ничего странного в этом нет. Так или иначе, эти даты облекаются в формулу бизнеса. Другое дело, что, к сожалению, это выглядит коряво и безвкусно. Решить эту проблему можно при помощи СМИ, реакции общества, блогеров. Массовое осуждение и обсуждение будет более эффективно».

Иной точки зрения придерживается петербургский депутат от «Справедливой России» Анатолий Кривенченко. «Коммерсанты, которые цинично используют Победу, совершают духовное преступление, за которое им в другой жизни воздастся, – говорит депутат. – У людей просто совести нет. Грань дозволенного лежит там, где из этого пытаются извлечь прибыль.

Я думаю, что придется и это регулировать законодательно, и после праздников я начну работать над соответствующей федеральной законодательной инициативой. Нужно будет составить список символов Победы, которые запрещается использовать в коммерческих целях. Украшать георгиевской ленточкой коробку конфет для продажи будет нельзя, а вот если эта коробка предназначается для подарочного набора ветеранам — можно».

Напомним, ранее скандал разгорелся в Екатеринбурге, где похоронное бюро выбрало весьма своеобразный способ поздравить ветеранов с Днём Победы. Пожилых людей позвали выпить водки или чаю в ритуальном зале – в окружении венков со скорбными надписями и другой похоронной атрибутики.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее