«Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО) с иронией отнеслись к инициативе депутата Законодательного собрания Северной столицы Виталия Милонова о наделении эмбрионов правами человека, предложив выдавать российские паспорта каждому сперматозоиду и яйцеклетке.
На сайте общественной организации появилось следующее обращение:
«Бедный товарищ Милонов, жалко мне (автору обращения — Михаилу Машковцеву, зампредседателя КПЛО) его! Опять по нему будут топтаться десятки кровожадных журналюг и миллионы простых граждан за закон о гражданстве эмбрионов. А зря! Я его позицию полностью разделяю.
Знаете, у Высоцкого: «Час зачатья я помню неточно». Неточно, но всё-таки помнил, значит, обладал качествами человека и, следовательно, гражданина.
И в царской России существовала подобная традиция: «Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом. Если бы паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось» (А.С. Пушкин). Ну, а сейчас, с появлением УЗИ, проблема «сын – дочь» и возникнуть не может.
Кроме того, я ведь не случайно назвал Милонова товарищем. Он, хоть и ругает коммунистов на каждом углу нехорошими словами, в душе – настоящий сталинист. Опять обращусь к Высоцкому: «Первый раз получил я свободу по указу от 38-го». Это про сталинский Указ о запрете абортов. Так что, как сталинист сталинисту, от всей души жму Виталию Валентиновичу мужественную руку!
Правда, и критики законопроекта кое в чём правы.
Кто может точно определить первое сердцебиение эмбриона, с момента которого Милонов предлагает в граждане России записывать? Да и момент зачатья – не слишком удобная точка начала отсчета гражданства: многие ли знают, когда он случился, этот момент.
Так что надо идти дальше: выписывать российские паспорта каждому сперматозоиду и яйцеклетке! Душа — она ведь вечная, её существование от зачатья не зависит. Или кто-то думает, что душа создаётся во время полового акта?
Впрочем, и здесь подстерегают две проблемы.
Во-первых, яйцеклетке и претендующему на неё сперматозоиду паспорта выписывать на разные фамилии или на общую?
И, во-вторых, каждый, пользующийся презервативом, в этом случае автоматически становится серийным убийцей нескольких миллионов российских граждан, с вытекающим отсюда пожизненным сроком. Так вообще все зачатья могут прекратиться: все мужики в тюрьмах окажутся.
Но я верю в мудрость депутата Милонова, он найдёт выход! Снова напомню Владимира Семёновича Высоцкого: «Их брали в ночь зачатья, а многих – даже ранее, а вот живёт же братия, моя честна компания!»