И не важно, приобретается колбаса или одежда, на кассе стоимость покупки может на порядок измениться в большую сторону и стать неприятным сюрпризом.
Так, в одном из городских сетевых универсамов, рассказывает пострадавший покупатель посетителям сайта «Живого Журнала«, была куплена упаковка гречки «Ангстрем». Причем на полке в магазине была указана цена — 33 рубля 20 копеек за упаковку, а на кассе за крупу предложили заплатить уже 36 рублей 50 копеек.
Покупатель, зная законы заявил, что «магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике, даже если цена изменилась. Подбежал менеджер, заверил, что никак не возможно продать за 33-20, проще сдать товар обратно. «Цены меняются, а ценники не успевают править. Всех нерусских уволили, работать некому.» Я сказал, что не буду сдавать товар, и посчитаю конфликт исчерпанным, если они исправят ценник. (а про себя подумал: «русским типа тебя доверяю меньше, чем нерусским», — это субъективное впечатление, извините). Мы подошли к полкам с крупами, он гневно сорвал ценник и крикнул находящейся рядом работнице, чтобы отнесла его там кому-то и исправили это безобразие.
Через день зашёл проверить своё субъективное впечатление. Висит старый ценник (33-20). Зашёл ещё через день. Он же. Взял крупу, принёс на кассу: «Не пробивайте, просто хочу цену проверить.» — «36-50″. Вот так. Подозреваю, что так у них не только с гречкой, но не проверял», — поделился он с пользователями «ЖЖ».
Заметим, что таких случаев множество, где-то случайно (или нет?) пробивают продукцию дважды, трижды, где-то в в уже пробитых чеках появляются товары, которые не приобретались или цены на них поражают — 2 сырка на 300 рублей, или — полкило креветок на 700 рублей. Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу, и не пойдет менять товар на более приемлемый и терять время в очереди еще раз.
Магазинный лохотрон
В случае специальных цен и скидок тоже нужно быть внимательным. Аналогичная ситуация – забыли убрать или акция относится только к части товаров, куда выбранный вами товар не входит. Еще одна уловка круглосуточно работающих супермаркетов – «плавающая дневная цена», которая указана на ценнике в торговом зале. Обычно она действует до определенного часа, а потом сменяется на «вечернюю». Но покупатель об этом обычно узнает тоже только на кассе или уже дома.
Единственное, что могут посоветовать специалисты — это проверять пробитые чеки в магазине, сразу около кассы.
Правда, многие не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму. Именно на это и рассчитывают супермаркеты. «Этот обман носит массовый характер, – выразил свое мнение член общества защиты прав потребителей. «Во многих случаях путаница в ценниках связана с политикой самого магазина, которому легче реализовать дорогой или некачественный товар, выдавая его за более дешевый». А учитывая, что из-за кризиса ценники меняются часто, а в период массовых закупок продуктов на Новый год мало кто обращает внимание на ценники, покупателей обманывают еще чаще.
Продавцы тоже хотят кушать
«Одной из главных причин нарушений в магазинах сетевых компаний является привлечение дешевой неквалифицированной рабочей силы, не имеющей специального образования, – рассказали в департаменте потребительского рынка и услуг. – В ряде магазинов, конечно, идет обучение персонала, но недостаточно тщательное.
Кроме того, компании хотят обойтись минимальным числом сотрудников, что тоже сказывается на качестве работы». Эксперты отмечают, что при такой кадровой политике обманы клиентов неизбежны. Слабые попытки руководства магазинов бороться с воровством сотрудников почти бесполезны. «Наш гендиректор издал приказ, согласно которому у продавца при себе не должно быть денег, на рабочем столе он не имеет права держать личные вещи, в том числе кошельки и сумки», – поделилась старший продавец гастронома «Панин и К» Татьяна Учаева. Другое дело, что продавец может засунуть купюру между продуктами, и никакие указы этому не помешают, сообщают «Новые известия».
Большинство покупателей не обращают внимания на электронное табло или не видят мелких цифр, а чеки либо не берут, либо, скомкав, отправляют в сумку, даже не посмотрев на них. А зря, потому что взглянуть на чеки бывает очень даже полезно, можно обнаружить что-нибудь интересное – кусок мыла, который вы не покупали, или «пробитые» четыре шоколадки вместо двух. Заплатив за ненужные продукты, невнимательные покупатели могут недосчитаться необходимых – «пробив» мелкие товары на кассе, продавцы незаметно скидывают их вниз.
Десяток таких «хитростей» в день – и кассир идет домой с полной сумкой продуктов, оплаченных наивными посетителями магазина. Часто продавцы работают в сговоре с администраторами.
Список типичных обманов
1. Лишние товары. Если вы приобретаете несколько единиц одного товара, в чеке вместо 3 сырков появится 5, а один йогурт запросто притворится целой упаковкой. В выигрыше магазин, который таким образом покрывает убыток от воровства нечистых на руку посетителей.
2. Товар от предыдущего покупателя. Вам заявят, что из-за компьютерного сбоя информация по предыдущей покупке не сбросилась, а скопировалась в ваш чек. Волшебство, да и только.
3. Отличие (и всегда в большую сторону) цены на штрихкоде от ценника, выставленного в торговом зале. Кассир заученно отчеканит, что пришла новая партия по другим ценам, а старые ценники не успели заменить. В хороших магазинах за соответствием цен следят зорко и штрафуют нещадно сотрудников, прозевавших расхождение в стоимости. В менее щепетильных компаниях из набегающих рубликов складывается небольшая премия сотрудникам.
4. Маскировка товара под дорогой аналог. Бывает одна и та же продукция, но в разных упаковках и дозировках. За якобы праздничную упаковку и наличие бонусных призов с вас могут содрать двойную цену. Ещё одна возможность для работников получить премию за сбагривание плохо расходящегося товара.
5. Помощь спешащему покупателю. Клиент нетерпеливо переминается у кассы, поглядывая на часы, ему любезно упаковывают покупки, но вот чек, какая жалость, придётся подождать. Всего минут 10. Конечно, клиент машет руками и, заплатив названную кассиром сумму, убегает с покупками. А помощники остаются с «чаевыми».
6. Вынос неоплаченного товара. Любезный кассир не пробивает один из выложенных на ленту товаров, и на выходе срабатывает сигнализация. Вас хватает охрана и угрожает судом, тюрьмой и вечным отлучением от магазина, если вы не заплатите 3–4-кратную стоимость «украденного товара». Навар идёт в карман охранников и кассира.
7. Потеря товара при упаковке. Как приятно, когда есть специальные сотрудники, упаковывающие покупки. Только иногда мелкие (особенно если они недешевые) покупки закатываются и прячутся под приготовленные пакеты, а вы их безуспешно ищете дома. Своеобразные чаевые «натурой».
Советы покупателям:
* Заранее подсчитайте точную стоимость покупки.
* Внимательно следите за действиями продавца при взвешивании и фасовке товара.
* Не отвлекайтесь, когда ваши покупки пробивают в кассе.
* Не отходите от кассы, пока не сверите цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. Это особенно актуально, если расплачиваетесь не наличными, а с помощью банковской карты.
* Обязательно сохраните чек.
Блоггеры об обманах в магазинах
leonardovna: Не только с гречкой и не только в Полушке, Пятерочка и Дикси этим славятся. Как правило, люди и не приглядываются, а если приглядываются — то разницу в цене — меньше двух-трех рублей (47 вместо 45.20) считают несущественной, чтобы тратить время на разбирательство.
к тому же практика показывает, что максимум — они готовы у тебя принять товар обратно, а у них (что в Дикси, что в Пятерке) это всегда очень геморройно, это вся очередь будет стоять и ждать, когда кассир пойдет-найдет администратора с ключом, чтобы оформить возврат.
один рпаз так из-за рубля минут 10 потеряешь, послушаешь, что про тебя очередь наговорит, — второй раз не станешь связываться.
dj_ef: это вообще в БОЛЬШИНСТВЕ сетевых магазинов так.
yoksel_moksel: Из-за этой уловки в Дикси постоянно кажется, что обсчитали. Я по магазину без калькулятора хожу, но как-то само складывается ощущение, на какую сумму набрал. В «Полушке» не так. Там цена без скидки крупно написана. Но ощущение переплаты возникало. Это и заставило обратить внимание на чек.
Универсам «НОРМА», пр. Энгельса. Два сорта соков — грейп и апельсин. Грейп стоит 46 руб., апельсин 109 руб. Ценник указан только на грейп, соответственно, покупая апельсиновый сок и думая, что он стоит 46, вы по факту платите 109. После просьбы указать ОБЕ цены, ценник поменяли… но только на 109, на ОБА вида соков. Стандартный ход, вообще-то.