Суд установил, что в декабре 2007 года, управляя автобусом, Гущин на улице Торжковской нарушил Правила дорожного движения. При повороте он не уступил дорогу пешеходу, которая переходила проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Женщина погибла на месте происшествия от полученных телесных повреждений. Свою вину водитель признал полностью.
Решением суда мужчину приговорили к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Также мужчина лишен права управлять транспортным средством сроком на 6 месяцев.
13 февраля этого года Госдума приняла в первом чтении проект закона, согласно которому в десять раз будут увеличены штрафы водителям за непропуск пешехода на зебре. Закон устанавливает санкцию за такое правонарушение в размере 1000 рублей — сейчас штраф составляет 100 рублей. Первый зампред комитета палаты по Госстроительству Александр Москалец назвал это предложение правильным, своевременным и справедливым. За проект этого закона депутаты проголосовали единогласно.
Для Петербурга принятие этого закона особенно актуально. Сбитыми на пешеходных переходах людьми в нашем городе, к сожалению, давно никого не удивишь. А самое страшное, что чаще всех страдают дети. Несколько случаев произошло только в этом месяце. Напомним, 10 февраля в Выборге водитель сбил на пешеходном переходе третьеклассника и скрылся. ЧП произошло на перекрестке Крепостной и Советской улиц.
5 февраля на Загородном проспекте неизвестный водитель, управляя неустановленным автомобилем, в зоне нерегулируемого пешеходного перехода совершил наезд на ребенка 14 лет. В результате дорожно-транспортного происшествия девочка в крайне тяжелом состоянии была госпитализирована. Водитель с места происшествия скрылся.
5 декабря 2008 г. на пешеходном переходе «Хаммер» со спецномерами сбил школьницу. По словам очевидцев, водитель даже не пытался скрыться с места ДТП и отрицать свою виновность, наоборот молодой мужчина сказал, что полностью виноват в случившемся.
6 октября 2008 г. на проспекте Добролюбова «Крайслер» сбил двух подростков на «зебре». По словам очевидцев, дети переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Трамвай остановился пропустить подростков. Зато водитель «крайслера» не затормозил и сбил мальчиков. Детей с многочисленными переломами и ушибами доставили в больницу.
11 сентября 2008 г. на Искровском проспекте прямо на пешеходном переходе «Мерседес» насмерть сбил 12-летнюю девочку, еще один ребенок получил травмы. Как говорят очевидцы, две девочки 12-ти лет переходили дорогу возле дома номер 8. Водитель иномарки даже не сбросил скорость. Удар был настолько сильным, что тело ребёнка отбросило на 10 метров от пешеходного перехода. Екатерина Хасанова погибла на месте.
По статистике, самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается наезд на пешеходов
В прошлом году зарегистрировано более 35 тысяч таких случаев – это почти 40% от общего количества дорожно-транспортных происшествий. И все таки, не смотря на страшную статистику, виновники подобных аварий отделываются условным наказанием или вобще смешными штрафами. 28 апреля прошлого года мы писали о водителе, сбившем ребенка на пешеходном переходе. Ивана сбила машина на «зебре» на пересечении Пушкинской и Оранжерейной улиц. Мальчика спасло то, что он семь лет занимается каратэ и успел сгруппироваться. Парень «отделался» черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, гематомой и лишился переднего зуба.
Водитель А., который, согласно протоколу, находился за рулем автомобиля, ни разу не поинтересовался, как себя чувствует сбитый им ребенок. В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что водитель понес административное наказание «в виде 1200 рублей». Затраты родителей на лечение сына во много раз превосходят эту сумму, не говоря уже о том, что травмы могли оказаться намного серьезней.
Кстати, согласно нашему опросу, который ГАZЕТА.СПб провела среди своих читателей, большинство опрошенных (45.3%) отметили, что в большом количестве ДТП виноваты власти. Читатели винят их в плохом состояние дорог, коррупции при выдаче прав, неработающих светофорах.
41.3% заявили, что невнимательность водителей и хамское поведение на дорогах зачастую становятся причинами ДТП.
Кто виноват в большинстве ДТП?
Начало голосования: 16:05, 2 декабря
Зарегистрировано голосов: 664
Пешеходы
6.5% |
Водители
41.3% |
ГИБДД
6.9% |
Власти (дороги, коррупция при выдаче прав, неработающие светофоры и т. д.)
45.3% |