Симфометаллическое действо в этот раз проходило на Малой арене «Юбилейного». К музыке «Apocalyptica» добавилась некоторая злость, которой вряд ли можно было бы добиться, играй они на виолончелях в более камерном заведении. Зрелище четырех мужчин, яростно выпиливающих «тяжеляк» на классических инструментах, давало сто очков форы и барбиподобной Ванессе Мэй, и сладкому Эдвину Мартону. И перевес здесь все-таки не количественный, а качественный — «Apocalyptica» рубится со страстью и непосредственностью чистопородных рокеров. На тронах, украшенных черепами, музыкантам было не усидеть.
Фото: p_ab
Два главных участника группы, Эйкка Топпинен и Пертту Кивилааксо, регулярно устраивали пробежки по сцене с виолончелями наперевес, размахивая хайрами и смычками. При всем этом в воздухе витало едва ли не вагнерианское величие — с четырьмя инструментами и современной техподдержкой «Apocalyptica» выдавали звук на уровне целого оркестра. Некоторую скуку навевали даже не спокойные вещи, в которых можно было оценить виртуозность и выучку музыкантов, а номера с вокалом. Выведя на фронт сцены певца Тони Какко, смахивающего на мускулистого рестлера, «Apocalyptica» превращались в «еще одну» рок-группу.
Фото: p_ab
Народ, при всей живости концерта, находился в смешанных чувствах — первые ряды бесновались, остальные мирно внимали, впрочем, версиям «Master of Puppets» и «Enter Sandman» «Metallica» подтягивали уже все. На сыгранной последней «В пещере горного короля» классика Эдварда Грига музыканты «Apocalyptica» разошлись настолько, что стало страшно — а ну как перепилят они свои виолончели и затопчут друг друга. А на выходе из «Юбилейного» девушки раздавали флаеры: «Пожалуйста, приходите, будет восемь виолончелей». Народ приглашениями пользовался, хотя после увиденных четырех казалось, что больше и быть не должно.
Фото: p_ab
Комментарии зрителей
ya11o
так вышло, что я оказалась на этом увеселительном мероприятии. выдалась свободная минутка и вот пишу отчет)
минусы:
— чудовищная организация. людям, у которых был просто входной билет нельзя было пользоваться гардеробом!! только тем, у кого билеты на трибуну. люди, стоящие в пальто и с портфельчиками (да да, и такие были, портфельчатые, различные дяденьки сразу с работы видимо пришли) на коцерте, где трясут хаерами и показывают «козу» это, скажу я вам, грустное зрелище. я правда вероломно докопалась до охранника и верхнюю «уличную» одежду мы таки сдали в гардероб, который, к слову сказать, был больше чем наполовину пуст, да еще и стоил 30р.
— не сыграли «Path»!!!!! вот такого я не ожидала. для меня это было просто ударом.
— как-то слишком уж много Металлики. для кого-то это, конечно, плюс, но лично я не в особом восторге от этого.
плюсы:
— о-т-о-ж-г-л-и! по полной! Основные «жгущие» моменты — посвящение One Гагарину, наигрывание чего-то до боли знакомого, русского, так и не вспомнила что), игра друг у друга на виолончелях, и, конечно, незабываемые красные труселя, с надписью СССР на попе, одного из участников. в ходе концерта почти забылись даже недовольства организацией и т.д..
— публика. какой все-таки кайф не слышать выкриков «зенит — чемпион», а еще почти не было слэма. немножко совсем только, по-детски так, для протоколу видимо) порадовало.
Итог: оценко 4 (отсутствие Path я им не прощу)
illusionfeo
Видно, что ребята подготовились к приезду в Питер. Атмосфера была не принужденная. Даже я без особых познаний понимала: «Эспешели – фо Йю»- специально для нас.На ломанном русском было произнесено: «Добрый вечер Санкт-Петербург» и понеслось…..
Виолончели в их руках то скрипели как пилы по листу ржавого металла, то плакали как дети, то завывали холодным зимним ветром. Казалось, что вот ты проносишься высоко над башнями старинного рыцарского замка с порывами грустных звуков баллады и тут же оказываешься на веселой деревенской пирушке, с танцующими до утра подвыпившими хуторянами.
Музыканты чувствовали друг друга ни с пол ноты , а со взмаха смычка. Это не просто группа- а друзья, которые держат в руках свои большие скрипки с 5 и 9 лет. Профи- испытывающие наслаждение от своей музыки, и дарящие её своим слушателям.
Забыв про холод – я вся превратилась в слух. Зал иногда с первых аккордов аплодировал. Я понимала – значит сейчас будет очередной шедевр. Музыку прекрасно дополняло световое оформление. Пааво забавно прыгал по сцене ,тем самым заводя народ –плотно столпившийся у сцены. В конце концерта он вызал шквал оваций, показав разогретой публике свои ярко красные труселя с Аббревиатурой СССР.
Итак – все сиё лицедейство проходило в течении 1.15. Температура воздуха поднялась до 18 градусов. Ладони горели от постоянных аплодисментов. Ребята – поблагодарили нас за теплый прием и ушли(((. Чувство неудовлетворенности начало покалывать в области солнечного сплетения. Я же ждала весь концерт «I don’t care».
Они не могли со мною поступить так((( Народ начал вставать с кресел и потихоньку разбредаться. Но основные массы продолжали аплодировать. Они вернуууууулись.
И вот она – та песня, ради которой была проделана столь кропотливая работа мозга. Довольная, тихонечко мурлыча, эту песенку со всеми, хлопаю в ладоши.
Плюс снова жирный бонус. Ребята вспоминают Юрия Гагарина и к всеобщему удивлению ни капли не фальшивя наигрывают «Эх дубинушка — ухнем». Зал в восторге. Программа отыграна. Удовольствие получено огрооооомное – можно и домой.