Не успел затихнуть скандал, связанный с невыполнением обязательств перед клиентами со стороны автодилера Honda «Фаст Мотор», на задержки сроков поставки уже купленных машин начали жаловаться покупатели «ТДВ-Авто».
Как пишет dp.ru, клиенты уже более месяца не могут получить на руки уже оплаченные автомашины. Информация о том, что месячную задержку допускает и автоцентр «Форд Центр Гражданский» (аффилирован «ТДВ-Авто»), есть у директора по продажам «Аларм Моторс Форд» Михаила Шевелькова и у руководителя одной из компаний-партнеров «ТДВ-Авто», который пожелал не называть себя.
Напомним, что в конце февраля дилер автомобилей Honda, KIA и UZ-Daewoo — «Фаст Мотор Санкт-Петербург» — остановил работу четырех салонов. Тогда же стало известно, что более 70 покупателей не могут получить оплаченные автомобили.
В самой компании признают отдельные задержки, но уверяют, что они не связаны с финансовыми трудностями.
Между тем проблемы у компании начались еще зимой. Как писал ЗАКС.ру 15 февраля, несостоявшиеся владельцы машин HONDA «Сivic» и KIA «Ceed», отдавшие салону в среднем около 500-600 тысяч рублей каждый, тогда организовали пикет.
«На счета автосалона «Фаст Мотор» наложен арест, мы располагаем всеми подтверждающими документами, — рассказывает пострадавший из Санкт-Петербурга Андрей Михайлов, — многие из нас уже обратились в суды, чтобы получить свои машины или деньги, но мы располагаем сведениями, что наши машины находятся в автосалоне – просто их нам не хотят отдавать, ссылаясь на отсутствие ПТС».
«Мы обратились в суд, и суд постановил, что машину нам должны отдать — рассказывает Наталья Сагушенкова из Мурманской области, — однако менеджеры только разводят руками и делают вид, что они не в курсе того, что происходит», говорилось еще в февральской информации.
Заметим, что по мнению экспертов, подобная ситуация весьма характерна для кризиса. Разработанная схема поставки автомобилей могла работать при развитии рынка и росте спроса на авто, но в условиях кризиса такая «цепочка» разрушается, машин продается все меньше, и сроки расчета дилера с импортером удлиняются. Немаловажным остается и высокая долговая нагрузка автосалонов.
«В зоне риска возможного банкротства сейчас находятся те автодилеры, которые необоснованно привлекали кредиты в ожидании еще как минимум трехлетнего роста», — заявлял ранее директор по корпоративным продажам ООО «Аларм Моторс Форд» Вячеслав Фомин.