Александр Ниязов, сбросивший Дары волхвов с постамента в храме Христа Спасителя, в интервью телеканалу LifeNews объяснил свой поступок и поддержал Глеба Грозовского.
— Бывают экстренные случаи, когда нужно действовать не так, как обычно. Я не говорю, что надо всем идти в храм и сталкивать реликвии, но иногда это необходимо, — сказал Ниязов.
Он также опроверг информацию о том, что в момент совершения поступка слышал некий голос, который якобы сказал ему, что поклоняться золоту грешно.
— Я по поводу голоса не говорил, это какая-то ошибка. Мне вообще никто не советовал делать то, что я сделал. Я стремился исполнить закон Божий, но мне навстречу никто пойти не захотел, в том числе из числа священнослужителей, — признался Александр Ниязов.
— Сумму в 90 тысяч рублей, которая нужна была для совершения благих дел, мне необходимо было найти за один день. Когда я столкнулся с непониманием, понял, что надо ситуацию разрешать. Я пошел молиться и во время молитвы Животворящему Кресту я понял, что есть лишь два варианта: еще раз обратиться за помощью к людям или пойти в храм и сбросить Дары. Осквернитель реликвии признался, что думал о том, что может оскорбить чувства верующих, но предложил рассматривать ситуацию исключительно в контексте.
— Я и сам верующий, православный христианин. Если бы я такой поступок воспринимал вне контекста, то посчитал бы это преступлением, но если учесть контекст, то это не оскорбление, — предположил гость в студии. — Часть вины я чувствую: сбросить святыню — это нехорошо, однозначно, но другой возможности не было. Если я кого-то оскорбил, то прошу прощения.
Александр Ниязов рассказал, что решился на свой поступок во время третьего по счету визита в храм Христа Спасителя на поклонение святыне.
— До этого я уже поклонялся святыни, стоял в очереди со всеми, как полагается. В последний день, когда ситуация была экстренная, я действовал уже иначе, подходил к людям, которые могли мне помочь, я уже не стоял в очереди, мне бы это не помогло, — сказал Ниязов.
Александр Ниязов поделился своим отношением к делу Глеба Грозовского. Ранее сообщалось, что на своей страничке в соцсети Ниязов размещал посты в поддержку духовника «Зенита», обвиняемого в педофилии. По словам родственников, Александр в последние месяцы активно поддерживал отца Глеба, утверждая, что Грозовского оговорили.
— Лично я с ним не встречался, но знаком с Грозовским по странице в Интернете, видел всего одно интервью с ним, пару раз писал сообщения.
Все то, что ему предписывают, я не поддерживаю. Господь послал ему четырех детей, любимую работу, стал бы Господь оказывать ему такую милость, если бы у Грозовского были дурные мысли об изнасилованиях, — сказал он. — Я его полностью поддерживаю и считаю, что он невиновен. Обвинения связаны с тем, что деятельность Глеба была направлена против ювенальной юстиции в нашей стране. Он человек, который следует законам Божьим, и то, что он оказался в Иерусалиме до того, как его обвинили — это не просто так, а еще одно доказательство того, что Господь к нему благосклонен.
Напомним, столичные полицейские освободили Александра Ниязова, который сбросил на пол Дары волхвов в храме Христа Спасителя. Суд не выдал санкцию на его арест.
Как заявил Ниязов «БалтИнфо», из полиции его отпустили достаточно быстро.
«Из полиции меня отпустили через 20-30 минут после того, как я стал молиться о сотрудниках этого отдела. Полицейские оказались настолько добрыми после этого, что даже довезли меня до станции метро», — рассказал молодой человек.
Ниязов уточнил, что никаких санкций в виде штрафа после инцидента к нему не применяли и в психиатрическую больницу не доставляли.
«В больницу меня не возили – с психиатрами я общался в полицейском участке», — отметил собеседник агентства.