Проблема хранения личного автотранспорта, которого в городе с каждым днем становится все больше, является для Петербурга острейшей. Количество автомобилей в городе растет — их количество скоро перевалит за 1,5 миллиона, а вот специально оборудованных мест для их стоянки – менее миллиона. Вот и паркуются автомобилисты кто где может — кто на тротуарах, кто на газонах и даже на детских площадках.
В настоящее время городскими чиновниками разработано несколько программ, которые могли бы решить эту проблему. Это и строительство перехватывающих парковок, и возведение многоярусных надземных паркингов. Однако все эти меры требуют времени и денег. Эксперты считают, что парковка на газонах вполне «аниткризисный вариант». Дешевле.
«Заезженные» газоны в зоне риска
Как сообщила начальник отдела благоустройства и санитарного состояния комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Ирина Клименко, под парковки планируется передать не просто газоны, а только те, которые не подлежат восстановлению, а также те территории, где уже активно паркуются автомобилисты. На данный момент в ходе инвентаризации, которую губернатор поручила провести КБДХ, уже выявлено 300 адресов. В основном это участки в спальных районах, пишет ШАНС.ру.
Фрунзенский район лишится газонов
Максимальное число адресов в КБДХ поступило из Фрунзенского района, минимальное (1) — из Петроградского. Администрация Центрального района представила 8 адресов. В этом списке газоны вдоль Артиллерийской улицы, четной стороны наб. реки Мойки между Невским проспектом и Гороховой улицей, участки Дегтярной и Тележной улиц.
Впрочем, окончательное количество будущих парковок станет известно лишь по результатам инвентаризации. Переоборудование газонов будет частично осуществляться из бюджета в рамках адресной программы реконструкции дорожной сети, частично – за счет частных лиц.
Лишь один Невский район на днях представил в КБДХ порядка 300 адресов для обустройства новых автостоянок. Предполагается, что первые такие парковки на газонах появятся уже в этом году.
Эксперты: Газоны проблему не решат
По мнению директор Центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, термин «убитые газоны» — чисто бытовой. «Первое впечатление от выступления чиновников — детский сад, в лучшем случае, это логика хозяина приусадебного участка. Нет научного объективного обоснования проблемы при принятии решения, касающегося качества среды», — прокомментировал он, сообщает ИА Росбалт.
По словам эксперта, для начала Смольный должен оценить возможный ущерб от уничтожения 1 кв. м. газона. При их закатывании асфальтом возрастает воздействие всех негативных экологических факторов: снижается естественная очистка воздуха. Ухудшается баланс «испарение — впитывание», поддерживающий влажность в городе в жаркое время года и уровень грунтовых вод.
После оценки возможного ущерба необходимо разработать комплекс мер, компенсирующий урон.
Большинство экспертов считает, что решить проблему с дефицитными машиноместами таким образом вряд ли удастся. Дело в том, что будущие автостоянки будут появляться исключительно в границах красных линий жилых кварталов, прилегающих к улицам и проспектам. Что же касается внутридворовых территорий, где как раз на газонах и тротуарах и стоят большинство автомобилей, то для того, чтобы навести здесь порядок, надо предварительно провести их инвентаризацию, а работа эта еще только началась.
Вы любите парковаться на тротуаре?
Напомним, что в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий десятикратное увеличение штрафа за нарушение правил стоянки и остановки автомобилей.
За остановку или стоянку на тротуаре и создание помех для пешеходов штраф вырастет с 200-300 рублей до 2-3 тысяч. Также новым законопроектом предлагается ввести новый штраф за длительное (более 3 часов) «неустранение нарушений правил остановки или стоянки транспортных средств». За это правонарушение будет взиматься плата в размере 5 тысяч рублей. Также предлагается больше отменить предупреждения за нарушения правил стоянки и остановки, а карать нарушителей только реальными штрафами, отмечает carclub.ru.
К тому же, петербургские депутаты отправили в Госдуму законопроект, увеличивающий размер штрафа за нарушение правил стоянки транспортных средств в 50 раз, сообщала ранее «Комсомольская правда». То есть если автомобиль простоит на газоне более трех часов, его владельцу придется выложить уже вместо ста рублей целых пять тысяч штрафа.