Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин назвал причиной медленного строительства станций недостаток выделяемых из местного бюджета средств. Как сообщает ИА REGNUM, он заявил о необходимости федеральной поддержки развития «подземки».
Главное, чего не хватает метрополитену Петербурга, по мнению Владимира Гарюгина, — кольцевой линии. Он напомнил, что три года назад расходы «подземки» на 90% покрывались за счет собственных доходов предприятия, сейчас же этот показатель снизился до 80%.
Владимир Гарюгин связывает это как раз со строительством новых станций, поскольку расходы на их содержание растут, а пассажиропоток практически не увеличивается. Удешевить строительство можно. Например, за счет сооружения менее глубокого метро, что, по словам Владимира Гарюгина, позволяют сделать сегодняшние технологии. За счет этого можно строить менее длинные эскалаторы.
Однако проблемы возникают и на стадии строительства. Провести метро в новые районы не всегда просто из-за отсутствия долгосрочного планирования. В качестве решения проблемы Владимир Гарюгин назвал необходимость закладывать транспортные коридоры для метро при проектировании и строительстве новых районов.
Гарюгин также отметил, что петербургский метрополитен намерен расширить сферу использования современных составов с асинхронным двигателем, которые являются более бесшумными, чем обычные поезда. Конкурс на поставку таких составов для «красной» линии будет объявлен в 2014 году. Правда, объем и стоимость первой закупки пока не определены.
Сейчас составы с асинхронным двигателем типа «НеВа» эксплуатируются на третьей, Невско-Василеостровской линии. По словам Владимира Гарюгина, сейчас метрополитен готовит техническое задание на поставку аналогичных вагонов на «красную» линию. При этом речь идет о более дешевом варианте: если один вагон «НеВы» или ее аналогов стоит около 60-65 млн рублей, то ГУП хотел бы приобрести вагоны для Кировско-Выборгской линии на 10 млн рублей дешевле, пишет «Фонтанка.ру».
Также Владимир Гарюгин рассказал о планах подземки по ремонту уже имеющихся станций метро. В частности, по словам главы метрополитена, капитальный ремонт станции «Василеостровская» петербургской подземки возможен только после того, как будет открыт второй вход станции метро «Спортивная», передает ИТАР-ТАСС.
«Мы ждем открытия второго входа «Спортивной», чтобы не создать коллапс на Васильевском острове. «Василеостровская» давно требует ремонта», — сказал он.
Второй вход станции метро «Спортивная» будет находиться на Васильевском острове, около Тучкова моста, в пешей доступности от «Василеостровской», что позволит использовать его для перенаправления пассажиропотока на время ремонта. Ожидается, что «Спортивную-2» откроют в 2015 году.
Ранее сообщалось, что из-за планового ремонта эскалаторов с 24 июня по 29 августа по рабочим дням с 08:15 до 10:30 вход на «Василеостровскую» будет закрыт, с 15:00 до 20:00 — ограничен.
Кроме того, в 2015 году станцию метро «Технологический институт» планируется закрыть на капитальный ремонт. Произойдет это сразу после открытия станции метро «Пушкинская».