Как сообщает телеканал 100ТВ, все дело в том, что по ней идут крупные транспортные суда. Речные трамвайчики «путаются» у них под ногами, создавая аварийную ситуацию. Впрочем, такой закон обусловлен еще и тем, что пассажирские суда определенного класса, по мнению чиновников, не предназначены для выхода в большие воды — могут затонуть.
Александр Камелин, начальник Центра ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу: «Речной регистр будет вполне законно ограничивать район плавания судов, которые по своим мореходным качествам не соответствуют большим открытым акваториям, как Нева, где они подвергаются ветроволновому воздействию. Они для этого не предназначены. Они предназначены для таких небольших каналов, где спокойная гладь воды».
РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Судовладельцы уже знают, каким именно трамвайчикам запретят выходить в большие воды: классу «Л», а их больше всего. Есть мнение, что при затоплении одного из отсеков, кораблик сразу идет ко дну. Но, по мнению бизнесменов, разрешенные суда класса «Р» немногим безопаснее запрещенных.
Владимир Филиппов, судовладелец: «Сейчас на наших каналах распространены суда класса «Фонтанка». Проект этот еще был разработан лет 30 назад. Суда эти работают давно. 30 лет назад им присваивался по техническим характеристикам класс «Р». Кораблики, которые сохранились, так и остались в этом классе».
Пока закон не принят. Но судовладельцы уже начали готовиться к переменам. Для них это значит либо потерять бизнес, просто ходить по каналам не выгодно, либо полностью переоборудовать трамвайчики. Некоторые фирмы уже этим занимаются.