Новость здесь заключается в том, что ректор Академии художеств Альберт Чаркин присвоил себе идею памятника апостолу Андрею в воде, передает «Коммерсант». Изначально этот памятник придумал поставить петербургский художник и скульптор Вячеслав Чеботарь. В 1996 году он выиграл конкурс на памятник в честь 300-летия русского флота, и там как раз и возник апостол у дамбы.
Ректор Академии художеств Альберт Чаркин инициировал альтернативный конкурс на строительство монумента, мотивируя это тем, что и скульптор Чеботарь — не скульптор, а художник, и апостол у него не апостол, а бредун среди волн, и победить он смог благодаря волне митинговой активности 1990-х годов.

В итоге в конкурсе Чаркина победил скульптор Владимир Оленев. В 2003 году он умер, а Чаркин объявил воплощение его замысла делом своей жизни. Представленный градостроительному совету Петербурга проект монумента, однако, не имеет большого сходства с работой Оленева. Тут главным оказался момент наследования идеи Чеботаря. Фигура апостола Андрея у него буквально повторяет скульптуру Христа из Рио-де-Жанейро.
![]()
Скорее всего, отмечает издание, денег на затею не найдется — формально идея строительства – всего лишь пожелание художественной секции градостроительного совета Петербурга. Его должны утвердить общим советом, потом представить губернатору, а потом думать о финансировании.
Все существующие статуи такого размера ставятся или на островах, или на горе перед бухтой, и недаром — это позволяет оценить масштаб статуи. А море — такая вещь, что в ней что 50 метров в высоту, что 100, что 200 (у Чаркина с пьедесталом — 120 метров) — без разницы, все равно кажется, что очень мало. Пока не подплывешь в упор, размер колосса оценить невозможно, а когда подплывешь, то не видно статуи целиком. Максимум, чем одарит зрителей апостол Андрей,— это лицо невозможных размеров, которое вдруг всплывет из тумана над седьмой палубой корабля, отмечает издание.
