Бывший полузащитник «Зенита», а ныне игрок «Краснодара» Владимир Быстров в интервью Sports.ru рассказал об обстоятельствах ухода из петербургского клуба хавбека Игоря Денисова.
— Когда идут какие-то скандалы, выгодно скрыть, почему нет результата. Первое время никто ведь не говорил, что у «Зенита» нет игры и почему это происходит. Все говорили только о том, какие русские офигевшие. В итоге все обсуждали не ту тему, которую нужно было обсуждать.
Когда пришли такие звездные футболисты, возможно, тренеру было тяжело оставаться авторитетным. Он не мог спросить: «Халк, почему ты не отрабатываешь?». Он мог сказать это мне. Или вы представляете, чтобы он сказал: «Мы плохо играем, потому что новички все еще не вписались в игру». Думаю, это было бы последнее, что он сказал бы на посту тренера «Зенита». Поэтому надо было искать виноватых в других местах.
Потом купили много других футболистов – и русских, и легионеров, – но игра не изменилась. И руководству пришлось убирать Спаллетти.
– То есть, по-вашему, игроки в этой ситуации не были виноваты? Только тренер?
– Игроки были хорошие. Но в той атмосфере – давление, поиски крайнего, искусственные скандалы – они не играли. Вы же понимаете, что у руля «Зенита» стоит очень высокопоставленный человек. Он не может следить за деталями. От того, как ему передадут происходящее другие, зависит очень многое.
– Считается, что питерские футболисты имели доступ к Миллеру в любой момент.
– Это неправда. Максимум, что мог позволить себе Алексей Борисович, – позвонить на мобильный, поздравить с победой, узнать, как дела. Но это очень редко. В остальном – заходил в раздевалку после матчей. И все.
– Игорь Денисов стал олицетворением человеческой жадности. У вас другое мнение?
– Конечно. Он мой лучший друг, которого я прекрасно знаю. И могу сказать, что он нисколько не жадный. В «Зените» он готов был играть до самой старости. «Дайте мне такую зарплату, а то не выйду на поле», – это история, придуманная непонятно кем, это полнейший бред.
В определенный момент мы с парнями пошли к Александру Валерьевичу Дюкову с просьбой вернуть Денисова. Президент клуба аргументировал: «Он ультимативно потребовал большую зарплату. После этого мы не можем его вернуть». Не все игроки общаются с Гариком так близко, как я – некоторые из них, возможно, и сами подумали, что он мог в таком духе просить зарплату.
Но когда его вернули из дубля, первое, что Гарик спросил у Спаллетти на командном собрании: «Было такое или нет? Я говорил: или 5 млн, или не выхожу на поле?». Это было при всей команде, Спаллетти замялся, пытался уйти от ответа. Гарик переспросил еще пять раз: «Было или нет?». Игорь Симутенков, который присутствовал при разговоре, сказал за тренера: «Такого не было».
Таким образом команда узнала, что Денисов не требовал повышения зарплаты.
– Приведите пример, почему Игоря Денисова не стоит считать жадным.
– Не знаю, захочет ли он, чтобы я это рассказывал, но я расскажу. В Сиверском – это Ленинградская область – он реконструировал, можно сказать что построил церковь. И построил воскресную школу. В этой церкви мы крестили детей. Это маленький поступок. Но я у него знаю много таких
– Когда в команду пришел Халк, казалось, что русские футболисты этому не рады. В первую очередь – тому, сколько он получает.
– С руководителями клуба был уговор: если клуб сделает дорогостоящие покупки, у остальных зарплаты подрастут. Игроки десять лет пашут за «Зенит», доказывают, тут приходят новые футболисты и разрыв в зарплатах получается огромным. Наверное, нужно было найти общий язык.
Разговор про это был с генеральным директором на сборах. Но даже когда уговор не соблюдался, у всех оставались контракты. Все выходили на поле, никто ничего не собирался бойкотировать, все хотели, чтобы команда поперла. Но не получалось – игра пропала.
Халк и Витцель ни в чем не виноваты, к ним никогда не было претензий, их абсолютно нормально приняли. Просто так совпало, что из-за них все и разгорелось.
Напомним, летом прошлого года Денисов перешел в махачкалинский «Анжи», чем навлек на себя гнев многочисленной армии фанатов «сине-бело-голубых». Однако закрепиться на новом месте Денисову не удалось из-за конфликта со звездами махачкалинцев. К счастью для футболиста, осесть на банке ему не пришлось – в связи с объявленной в «Анжи» сменой курса он был продан в московское «Динамо».