Руководством Петербурга обсуждается возможность привлечения облигационных займов для финансирования строительства транспортных объектов. Об этом пишет «Фонтанка.ру» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, который сейчас временно курирует работу комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
В ходе поездки по центру он посетил стройплощадку Синопского тоннеля. Этот объект входит в структуру так называемого «транспортного обхода центра» – системы развязок, тоннелей и путепроводов, которые должны разгрузить историческую часть Петербурга. В эту систему, в частности, входят тоннели под Литейным, Сампсониевским и Американскими мостами, строящаяся развязка на пересечении набережной Обводного канала и проспекта Обуховский Обороны. Планируется также построить дополнительные тоннели на набережной Обводного, а также на правом берегу Невы под мостом Александра Невского.
«Остаточная стоимость элементов транспортного обхода центра города оценивается в 34-35 млрд рублей. Мы считаем, что это может быть инвестиционный проект, хотя платность на этом участке городской сети невозможна, но привязать его к той же Фаянсовой-Зольной зоне мы могли бы, и такой вариант отрабатывается. Второй вариант – это бюджетное финансирование из федерального и регионального источника. И третий вариант, который я тоже не исключаю и о котором мы консультируемся по поручению губернатора Полтавченко, это облигационный займ для реализации этого и подобных очень важных для города проектов», – заявил вице-губернатор.
Ранее мы писали, что для запуска частного трамвая город отремонтирует проспект Наставников за 1,1 млрд. В свою очередь инвестор достроит 11-й трамвайный парк на Индустриальном проспекте.