Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.3 C
Санкт-Петербург

Смольный считает, что на 1000 жителей должны приходиться всего четыре машины такси, и те непременно белого цвета

Комитет по транспорту Смольного разработал поправки, которые резко ограничат число такси в городе. Ведомство также предлагает покрасить все машины такси эконом-класса в белый цвет, а бизнес-класса — в черный.

Заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева считает, что оптимальное количество такси для Петербурга — четыре машины на 1 тысячу жителей, то есть не более 20 тысяч автомобилей на весь город.

Другая инициатива Смольного заключается в том, что все такси в Северной столице должны быть выкрашены в два цвета: белый (обычные машины) и черный (автомобили бизнес–класса), пишет dp.ru.

Крупные таксомоторные компании поддерживают инициативу городских властей, так как спрос на их услуги очень серьезно сократился из-за кризиса — люди стали выбирать дешевые диспетчерские, готовые предложить машину за 200, а то и за 100 рублей.

По данным dp.ru, 85% рынка такси Петербурга находится в налоговой тени. На начало ноября Комитет по транспорту выдал 35 239 разрешений на извоз. Можно предположить, что такое количество машин и ездит по городу.

На деле ситуация обстоит иначе: многие диспетчерские предоставляют машины, на которые не оформлены лицензии. Пассажиры об этом знают, но интересует их это мало — никто не готов переплачивать в 2-3 раза за «официальность» такси.

Генеральный директор компании «ТаксовичкоФ» Игорь Рудзий высказал свое мнение по поводу предложения Смольного.

По его мнению, те, кто не войдет в число «избранных» 20 тысяч, которые могут получить разрешение от города, уйдут в теневой сектор и проблема «бомбил» снова станет актуальной. Игорь Рудзий также рассказал, что, по его мнению, куда важнее заниматься вопросами технической исправности машин, а уж рынок сам себя сможет отрегулировать.

На вопрос, действительно ли спрос на услуги такси в Петербурге падает Рудзий ответил: «Да, спрос на услуги такси хоть и медленно, но падает. Об этом говорят как сервисы интернет-статистики, в которых видно, что население все меньше и меньше ищет услуги такси, так и все участники рынка, начиная с крупных игроков и заканчивая небольшими».

Что касается перекраски автомобилей, то директора компании в числе прочих волнует такой вопрос — кто будет субсидировать перекраску автомобилей, которая в среднем стоит 100 000 рублей за машину.

Также он отметил, что поправки, разработанные в Смольном, не смогут коснуться таких сервисов как Gett, Uber и Яндекс, поскольку эти диспетчерские формально просто сотрудничают с частными водителями.

По оценкам компании «ТаксовичкоФ», в среднем на 100 горожан необходим один автомобиль такси. Соответственно, для 5-миллионного города их нужно минимум 50 000, а не 20 000, как предлагает городское правительство. «Но нельзя забывать, что в Петербурге много приезжих и туристов, поэтому можно смело говорить о том, что 60 000 — 65 000 автомобилей действительно смогут справиться с объемами. А если численность машин сократят до 20 000, то это вызовет их острую нехватку».

Напомним, летом этого года петербургские таксомоторные компании требовали, чтобы Смольный запретил Uber и другие аналогичные сервисы. Таксисты ссылались на то, что работа таких сервисов не регулируется российским законодательством, а официальные перевозчики из-за демпинговых цен остаются без клиентов.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ