Водительское братство существует на дорогах долгие годы.
Среди водителей принято предупреждать друг — друга о спрятавшихся в кустах «в засаде» патрулях ГИБДД, есть и те, кто помогут починить внезапно сломавшуюся машину, добуксируют до сервиса. А учитывая специфику наших дорог — узких и мало расчитанных на возросший автомобильный поток, среди водителей есть негласное правило «двигаться» — уступать дорогу движущемуся в попутном направлении, но с гораздо большей скоростью транспорту.
Но за эту помощь по отношению к другим водителям уступивших теперь наказывают.
О таком наказании рассказал ЖЖ-пользователь passatovod в сообществе spb_auto.
Вот как описывает случившееся очевидец: «был остановлен на «Скандинавии» на посту за превышение (+ 20), так вот там оформляли дальнобоя, который пропустил гаевую машину, уйдя на обочину… собственно за езду по обочине и оформляли Когда я сказал, что дядька хорошее дело делает, пропуская машины, гаец ответил «Ага, не дает вам на встречку для обгона выезжать…» бедненькие, люди меньше выезжают на встречку и меньше бьются, а им жалко что им меньше бабла в карман капает с людей, по встречке обгоняющих. Самое отвратительное, что мужик пропускал самих гайцов, он говорит «Ребята, да вы же сзади несетесь, а я ползу, вас же пропускал…», а они ему, мол «Мы никуда не торопились...Я лично буду пропускать людей, уходя на обочину«.
Заметим, что трасса «Скандинавия» имеет у водителей дурную славу из-за своей аварийности — чаще всего «лобовых» столкновений. Кроме того, дорога эта слишком узкая, а интенсивность транспортного потока — высокая.
Почти половину дороги до Выборга разделяет «сплошная» которую пересекать нельзя, и именно поэтому на трассе, заполненной грузовиками и автовозами, принято пропускать попутчиков, съезжая на обочину. Иного способа опередить автоколонну иногда и нет. Жаль, что теперь предотвращение аварийной ситуации на трассе и просто водительское взаимоуважение трактуется сотрудниками ГИБДД так однобоко.