Сегодня на специальном совещании правительства решилась судьба Морского вокзала в Гавани. Его демонтируют.
Таково решение властей города, которое поддержало руководство порта, настаивавшее на том, что здание не функционально и не отвечает современным требованиям, сообщает «Эхо Петербурга».
Здание Морского вокзала было построено в 1984 году по современнейшим для того времени технологиям и получило Госпремию за оригинальное архитектурное решение. Однако на сегодняшний день, по мнению директора ЗАО «Морской вокзал» Владимира Малика, который первым выступил как инициатор сноса, здание во всех смыслах устарело и используется нерационально: из 27 тысяч кв. метров вокзала сегодня задействованы лишь 13 тысяч. Здание имеет свои особенности, которые делают приём и отправку пассажиров неудобными. Кроме того, объект требует капитального ремонта, а его стоимость не меньше стоимости возведения нового сооружения, пишет «Невастройка».
Концепцию развития территории подготовили специалисты компании «ИГЛ ГРУПП Санкт-Петербург». Так, предполагается возвести новый 13-этажный пассажирский терминал рядом со зданием Морского вокзала, общая площадь которого составит 58 тысяч кв. метров. Кроме того, в здании расположатся бизнес центр класса «B», торговые площади и гостиница на 170 номеров. Данный этап оценивается в 100 млн. долларов и должен быть реализован к концу 2009 года.
На месте самого Морского вокзала к 2012 году предполагается построить офисный центр площадью 130 тысяч кв. м.
На одном из заседаний Градостроительного совета, посвященном Морскому вокзалу, многие петербургские архитекторы высказались против сноса здания, аргументируя своё мнение тем, что оно представляет собой историческую и культурную ценность.
Также против сноса выступили многие члены Градостроительного совета. Однако председатель комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов высказал однозначное мнение, что «Петербург должен развиваться, а нам необходимо решать проблемы Морского вокзала».
Сразу же после этого заседания против сноса Морского вокзала высказался генеральный директор «Балтийского морского пароходства» Виктор Харченко. Он отправил открытое письмо в адрес Валентины Матвиенко и председателя Законодательного собрания города Вадима Тюльпанова, а также общественности Петербурга, пишет SeaNews. Письмо главы
«Это вообще преступление, разрушать такое здание, — рассказал Харченко «Эху Петербурга». — Это очень функциональное здание для приема пассажирских судов. Оно специально для этого конструировалось. Я как капитан, как руководитель Балтийского пароходства в течение 13 лет, как эксперт вам говорю, что он функционален».
Открытое письмо капитана так и осталось без ответа.