Каменноостровский дворец пережил много реконструкций, панно неоднократно переписывались, и только сегодня появилась возможность расчистить стены и вскрыть подлинные интерьеры. Об этом сегодня на пресс-конференции заявила журналистам председатель Комитета по охране памятников Вера Дементьева, передает ИА «Росбалт- Петербург».
Она отметила, что подлинных чертежей не сохранилось. Ожидается, что расчистка ответит на многие вопросы, поэтому на этот раз будет очень высокая степень воссоздания ансамбля.
Член Градостроительного совета Александр Кобак сообщил, что «этот дворец — самая блистательная загадка русской архитектуры». Несмотря на высочайший уровень его создания, блестящие исследователи архитектуры в течение ста лет пытаются и не могут ответить на вопрос об авторстве дворца. «Надеемся, что расчистка позволит ответить и на этот вопрос. Это не просто здание, а великолепный ландшафтный памятник, первая стрелка в городе», — отметил он. Этот ландшафт нужно вернуть Петербургу, он играет огромную роль.
Эксперты отметили, что интерьеры дворца, несмотря на активную эксплуатацию помещений, сохранены в достаточно хорошем состоянии.
«Я впервые здесь. Это для меня открытие, — сказал член Совета по сохранению культурного наследия Петербурга при городском правительстве Михаил Мильчик. — Его сохранность — близкая к идеальной. Расчистка стен даст возможность сохранить и восстановить подлинные элементы ансамбля».
Избранное приспособление дворца (под резиденцию городского правительства) очень правильное, считает он, так редко бывает. Если при этом будет обеспечен периодически открытый доступ к ансамблю, будет прекрасно. Но 2,5 года на реставрацию — это «только-только» при хорошем устойчивом финансировании.
«Финансирование на этом объекте будет стабильным», — заверила Вера Дементьева. «Мы не будем требовать возврата вещей, которые сегодня находятся в Павловске, Гатчине, Эрмитаже, — сказала она. — Но хотелось бы вернуть мебель, которая неотделима от интерьеров». Она напомнила, что ансамбль Каменноостровского дворца после завершения строительно-реставрационных работ станет городской резиденцией, выполняющей представительские функции. Он будет «доступен для людей», дворец вернется в культурный фонд Петербурга, отметила глава КГИОП