Для российских блогеров и их аудитории 2023 год оказался знаковым в плохом смысле. Блиновская, Митрошина и Чекалины с их долгами по налогам — угроза государству. А какой вред блогеры несут обычным зрителям?
Оказалось, что блогеры миллионники могут серьезно вредить своей аудитории. При этом негативное воздействие с их стороны — вовсе не случайность, а продуманная схема получения собственной выгоды. Разбираем три кита, на которых держится современный российский интернет.
Насилие
Любителей треш-стримов по России становится все больше, аудитория таких блогеров растет. Людям — хлеба и зрелищ, поэтому видео, на которых подростки избивают друг друга, набирают массовую популярность. Иногда такие ролики — всего лишь спланированная постановка, но в последнее время становится все больше видеоматериалов, на которых представлены сцены реального насилия.
Такой негативный контент распространяется в корыстных целях. Блогеры понимают, что смогут набрать просмотры и заработать деньги, поэтому сознательно идут на преступления.
Сейчас российское правительство ищет методы борьбы с этой проблемой. Пока целостная система взаимодействия с треш-блогерами не налажена.
Наркотики
За прошлый 2022 год российские следователи рассмотрели больше 15 тысяч фактов оборота наркотиков, связанных с использованием IT-технологий. Об этом рассказал глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, пишет пресс-службе ведомства.
Россиянам удается доставать запрещенные препараты и распространять их дальше. Аудитория некоторых торговцев остается крайне широкой.
Эта проблема не прямо связана с блогерами, хотя и те часто бывают задействованы в таких махинациях. Также стоит учитывать, чо именно знаменитости во многом формируют взгляды и принципы подростков: увидел в интернете — перетянул на свою жизнь.
Марафоны
Марафоны и мотивационные тренинги не столь сильно вредят аудитории блогеров, как вышеописанные «киты». Несмотря на отсутствие физического вреда, они все же могут серьезно пошатнуть психику человека.
В современном мире сильно опустился возрастной порог, до которого человек должен стать богатым. В массы пропагандируется «успешный успех». Популярные блогеры за миллионы продают курсы, в которых обещают научить пользователей, как стать такими же знаменитыми. При этом тот материал, который преподают коучи оставляет за собой массу вопросов и сомнений.
Выходит, «косяков» у интернета достаточно. Конечно, он все равно останется главным вариантом досуга у россиян.