В Петербурге планируют ввести пробный период, когда на электросамокаты установят регистрационные знаки.
Как только на улицах городов появились СИМ, стали регулярно происходить аварии с их участием. В результате на улицах городов стали вводить зоны, где электросамокаты не способны разгоняться выше определенных отметок. Такие правила ввели для сервисов кикшеринга, однако личные СИМ никем не контролируются.
В Москве, чтобы следить за нарушением ПДД ездоками электросамокатов, ввели обязательные для СИМ аналоги регистрационных знаков, с которыми ездят все автомобили страны. Благодаря им камеры фиксируют нарушения, и водитель получает штрафы или иные меры пресечения.
Увидев опыт столицы России, в Петербурге задумали повторить идею с присвоением СИМ номеров. Соответствующее предложение внес спикер Законодательного Собрания Александр Бельский. В Петербурге еще в 2021 году были расширены «мертвые зоны», где запрещена езда и парковка СИМ. Также было увеличено количество локаций с ограничением по скорости не более 5-10 километров в час. Северная столица, таким образом, стала первым городом, где стали регулировать движение электросамокатов.
На 2024 год в Петербурге было подписано соглашение с тремя крупнейшими операторами кикшеринга, о чем сообщил зампредседателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков. В нем расширили зоны ограничений для движения на СИМ, а также ввели нововведения для повышения безопасности с этим транспортом на дорогах.
Из статистических данных следует, что на сегодняшний день более 99 процентов всех поездок на самокатах происходят без происшествий. Этому соблаговолят предпринятые меры. Доцент западного института управления РАНХИГС, эксперт в сфере общественного транспорта Виталий Горохов отметил, что в 2023 году порядка 40 процентов петербуржцев хотя бы раз пользовались СИМ от сервисов кикшеринга.