Петров станет напарником поляка Роберта Кубицы, который на данный момент является первым пилотом команды.
Виталий Петров родился в 1984 году в Выборге. Гоночную карьеру начал в 1998 году в ралли-спринте. В 2001 и 2002 году стал победителем «Кубка Lada», после чего попробовал свои силы за рулем машин с открытыми колесами — «Формулы Русь» и «Формулы Renault».
Фото: f1news.ru
В 2006 году Петров дебютировал в серии GP2. С 2007 года выступал за команду Campos, и ее наследницу Barwa Addax. В 2009 году Виталий стал вице-чемпионом серии, уступив только Нику Хюлькенбергу.
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью Sports.ru рассказала о том, как шли переговоры с командами «Формулы-1», об условиях контракта и отсутствии интереса со стороны российских спонсоров.
«Переговоры с командами «Формулы-1» начались с мая прошлого года. Мы рассматривали пять вариантов, последовательно их взвешивая. От «Рено» формализованное предложение поступило только в декабре, когда полностью сменилось руководство команды.
Фото: f1news.ru
Поскольку «Рено» – один из трех оставшихся автопроизводителей в «Формуле-1», здесь серьезно подходят к выбору гонщиков, и краткосрочный контракт никого не интересует. Соглашение с Виталием предполагает, что он будет в «Рено» в течение трех лет. Естественно, поскольку он до сих пор ни разу не сидел за рулем болида «Ф-1», команда будет оценивать его выступления, и существует возможность пересмотра соглашения по итогам года. Но говорить о том, что он должен набрать определенное количество очков по отношению к напарнику Роберту Кубице будет не совсем верно. Команда рассчитывает на то, что Виталий будет приносить очки в копилку, но также учитывает и тот факт, что есть трассы, на которых они никогда раньше не выступал, например, в Австралии или Канаде.
Завтра на тестах в Валенсии испытаниями болида займется Роберт Кубица. Планируется, что Виталий сядет за руль в среду, хотя может так случиться, что дебют состоится во вторник во второй половине дня. В любом случае, пилоты поделят тестовые обязанности поровну.
Фото: f1news.ru
Могу сказать, что в России нам не удалось найти ни одного спонсора. Я обошла 473 компании, но дома поддержку получить не удалось. Отец Виталия заложил свое имущество, взял кредит, но нет никаких 15 миллионов, о которых писали в прессе. Сейчас мы при поддержке Виктора Кирьянова обращаемся к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой поддержать Виталия. Ведь выступления первого российского гонщика в «Формуле-1″ – национальная идея», – рассказала Оксана Косаченко.
Новый болид Renault R30. Фото: f1news.ru