В Париже в рамках летних Олимпийских играх закончились соревнования по фехтованию. В рамках турнира, который проходил в шикарном Гран-Паласе, произошло много спорных ситуаций.
Много внимания было приковано к женской сабле. В 1/16 финала на дорожке встретились украинка Ольга Харлан и уроженка России Анна Башта, которая уже несколько лет выступает за сборную Азербайджана. Помимо победителя поединка зрителей интересовало, как закончится встреча. Дело в том, что по правилам фехтования после боя спортсмены обязаны пожать друг другу руки. Представительница сборной Украины Ольга Харлан в прошлом году на чемпионате мире отказалась это делать после поединка с Анной Смирновой, которая выступала в нейтральном статусе. После победы Харлан зрители замерли в ожидании. Но Ольга Харлан и Анна Башта не только пожали друг другу руки, но и обнялись. Позднее Анна Башта в интервью азербайджанским СМИ объяснила, что они давно знакомы с Харлан и испытывают друг к другу исключительно добрые чувства.
Другим ньюсмейкером в женской сабле стала спортсменка из Египта Нада Хафез. После завершения выступления в Париже она призналась, что на дорожке в момент поединка находились не два человека, а трое, потому что она находится на седьмом месяце беременности.
«На самом деле, игроков их было трое! Это был я, мой конкурент и мой еще не родившийся ребенок! У нас с малышкой было достаточно трудностей — физических и эмоциональных. Беременность — это само собой тяжело, бороться за баланс жизни и спорта было просто напряженным, однако это того стоило. Мне повезло, что мне доверили супруг, моя семья, и я смогла зайти так далеко», — поделилась эмоциями в своем блоге египтянка.
После этого заявления поклонники фехтования разделились на два лагеря: часть поддержала спортсмену из Египта, остальные заявили, что Нада Хафез должна была отказаться от участия в Олимпийских играх, сделав выбор в пользу ребенка. Критики отмечают, что у спортсменки в столь интересном положении не было шансов принести сборной Египта золотую медаль, поэтому нужно было предоставить возможность выступить в Париже другой саблистке.
Скандалы с судейством затронули сразу несколько видов в фехтовании. Вопросы в мужской рапире вызвало судейство боя за золото. Представители сборной Италии посчитали, что золото у Филиппо Маччи отобрал рефери. В Национальном олимпийском комитете Италии даже решили подать официальную жалобу.
Итальянец Филиппо Маччи сражался за золото с чемпионом Олимпиады в Токио Чун Ка-Лонгом, который выступает за Гонконг. Во второй половине встречи итальянец вел и в один момент вел со счетом 14:12, но Чун Ка-Лонгу удалось сделать камбэк и нанести три укола подряд. Члены сборной Италии посчитали спорными последние решения арбитра.
Глава НОК Италии Джованни Малаго выразил недовольство тем, по какому принципу назначают судей на встречи.
«Ситуация ясна. Если у вас есть судьи, один из которых из Южной Кореи, а второй из китайского Тайбэя, то вам нужно их заменить. Вы не можете так делать. Это оппортунизм. Найдите мне другой вид спорта, где у вас могут быть судьи, которые приезжают из регионов, близких к одной из стран, участвующих в соревнованиях. Я говорил с секретарем Международной федерации фехтования и сказал, что это правило нужно изменить. Мы очень рассержены и сожалеем», — заявил Малаго.
Сам Маччи, при этом, не стал делать громких заявлений. Он заявил, что поражение ему тяжело принять, но он признает заслуги Ка-Лонга и назвал его великим спортсменом.
Интересно, что благодаря золоту Олимпийских игр в Париже Чун Ка-Лонг стал самым титулованным спортсменом своей страны в истории. Три года назад на Олимпиаде в Токио в финале он тоже выиграл у рапириста из Италии Даниэле Гарроцо. То золото стало вторым для Гонконга на летних Играх. Первое было добыто в парусном спорте Ли Лишанем еще в Атланте в 1996 году. Поскольку олимпийское золото — редкость для Гонконга, то победителям обещали солидное вознаграждение. Обладатели золотой медали получат почти 770 тысяч долларов.
Так как медали, особенно золотые, спортсмены из Гонконга берут на Олимпиадах редко, в стране пообещали за них щедрые вознаграждения. В Париже их размер самый высокий из всех участников Игр. Так, победителю полагается 768 500 долларов, а за серебро и бронзу Спортивный институт Гонконга дает 384 и 192 тысячи соответственно.
В мужской сабле судейство тоже шло не совсем гладко. Представитель Грузии Сандро Базадзе заявил, что решающий удар в 1/8 финала несправедливо присудили Мохамеду Амеру из Египта. Эмоциональный спортсмен из Грузии даже назвал это концом своей карьеры.
«Она пошла и проверила видео. Я готовился к этому 21 год, а она относится ко мне, будто я никто. Когда я попросил ее объяснить, она отвернулась и ушла. Олимпийские игры… справедливость, где же справедливость? Я не знаю, но я точно не оставлю это просто так. Клянусь своими сыновьями, я что-то придумаю», — возмутился Базадзе.