В мероприятии приняли участие ветераны, представители городской администрации, а также жители и гости Петербурга, которые стали свидетелями атмосферы февраля 1943 года. Тогда, после долгих месяцев блокады, железнодорожники доставили в Ленинград столь необходимое продовольствие и боеприпасы.
На платформу Финляндского вокзала прибыл ретропоезд, состоящий из паровоза с историческим плакатом и четырех вагонов – двух пассажирских, выполненных в стиле 1930-х годов, и двух теплушек начала XX века. Из поезда, в одетых в военные формы, вышли реконструкторы, которые воссоздали трогательную встречу солдат с жителями осажденного города.
Несмотря на постоянные обстрелы со стороны врага, эта дорога, которую машинисты называли «коридором смерти», стала дорогой жизни для сотен тысяч ленинградцев. Об этом рассказал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в своем Telegram-канале.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что железная дорога играла особую роль в годы войны. Он сообщил, что 5 февраля 1943 года завершилось строительство железнодорожной линии Шлиссельбург-Поляны, которая соединила блокадный Ленинград с Большой Землей.
Енокаев добавил, что всего через два дня первый паровоз доставил на Финляндский вокзал боеприпасы и продовольствие. Председатель Комитета по транспорту подчеркнул, что этот день навсегда вписан в историю города, и выразил благодарность всем ветеранам и труженикам тыла за их ежедневный подвиг, который приблизил победу.
Зрители увидели символические сцены строительства Дороги Победы и самоотверженного труда железнодорожников, которые, рискуя своими жизнями, в течение 17 дней проложили 33 километра пути, соединяющего город с Большой Землей.
После завершения реконструкции электропоезд «Ласточка» отправился по маршруту Санкт-Петербург – Петрокрепость, символизируя неразрывную связь времен и память о героических событиях прошлого.