С момента его открытия в 1909 году парк неоднократно вносил свой вклад в транспортную жизнь города, когда первый трамвай отправился по маршруту № 11 до Сенной площади.

В годы Первой мировой войны парк осуществлял не только пассажирские, но и грузовые перевозки, включая доставку почты с помощью специальных вагонов.
Во время Великой Отечественной войны трамваи парка использовались для транспортировки боеприпасов, раненых, продовольствия и даже для перевозки солдат к линии фронта.
Несмотря на прекращение движения трамваев в блокадном Ленинграде, сотрудники парка продолжали поддерживать и обслуживать подвижной состав, что позволило возобновить пассажирские перевозки 15 апреля 1942 года.
На данный момент Трамвайный парк № 1 обслуживает четыре района Северной столицы: Адмиралтейский, Московский, Фрунзенский и Центральный. Из 112 единиц техники, которая располагается на территории парка, 107 – пассажирский транспорт, 2- учебный, 2 – служебный и один снегоочиститель.
В честь дня рождения Комитет по транспорту Санкт-Петербурга поздравил работников трамвайного парка, выразив надежду на дальнейшие успехи и достижения.
Ранее председатель Комитета Валентин Енокаев также сообщил о планах переноса трамвайного парка № 1 на новый участок в районе Купчино, покинув его текущее положение на Московском проспекте.