В рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящего в состав национального проекта «Инфраструктура для жизни», в Санкт-Петербурге активно внедряется интеллектуальная транспортная система.

Город получит субсидию из федерального бюджета. Ожидается, что в 2025 году выделят почти 39 миллионов рублей, в 2026 году — 109 миллионов рублей, а в 2027 — около 95 миллионов рублей.
Эти средства позволят городу к 2030 году достичь первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы, как сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга. Этот комплексный подход включает в себя установку детекторов транспорта на улично-дорожной сети, которые помогут собирать данные о нагрузке, характере дорожного движения и типах автомобилей.
Кроме того, планируется внедрение адаптивного регулирования светофоров, позволяющего переключать сигналы в зависимости от интенсивности движения. Также будет развиваться интеграционная платформа с подключением как минимум трех подсистем: управления светофорами, мониторинга параметров транспортного потока и обеспечения приоритета движения для определенных транспортных средств.
Развитие технической инфраструктуры и городских информационных систем создаст новые сервисы и повысит уровень комфорта и безопасности для пассажиров, пешеходов и водителей.
Напомним, летом прошлого года председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев подчеркивал, что ведомство сосредоточено на улучшении маршрутной сети. На данный момент активно расширяется сеть остановок в тех районах, где до этого имели место только частные маршруты, что позволит улучшить транспортное сообщение и снизить количество нарушений правил дорожного движения.