В рамках своего традиционного рождественского путешествия Санта-Клаус посетил российские регионы. Его маршрут отслеживается североамериканской системой противовоздушной обороны.
Ход рождественского путешествия
Согласно данным объединенного командования противовоздушной обороны Северной Америки и Канады (NORAD), Санта-Клаус начал свой юбилейный 70-й рождественский тур с посещения России.
Первой точкой на карте в 14:06 по московскому времени стало село Уэлен на Чукотке. Затем маршрут пролег через другие регионы Дальнего Востока, Сибирь, Урал и европейскую часть страны.
Среди городов, отмеченных системой отслеживания, были Якутск, Екатеринбург, Волгоград, Санкт-Петербург и Москва. После визита в Россию Санта-Клаус продолжил путешествие, направившись в страны южной части Африки, с последующим планом посещения Западной Европы и Американского континента.
Технические детали и история традиции
По сложившейся традиции, транспортным средством Санты являются сани, запряженные девятью оленями. Согласно описанию NORAD, длина саней эквивалентна 75 сахарным палочкам, ширина — 40, а высота — 55 палочкам.
Вес конструкции при взлете оценивается в 75 тысяч желейных конфет, а максимальная скорость передвижения, как утверждается, превышает скорость света. Для питания оленей используется специальное «топливо»: сено, морковь и овсянка.
Проект по отслеживанию маршрута Санта-Клауса был запущен в 1955 году после случайной ошибки в телефонном номере рекламного объявления. Дети, желавшие позвонить Санте, дозванивались до оператора горячей линии континентального командования ПВО, что и положило начало традиции. Сегодня для мониторинга используются четыре системы: спутники, радары, самолеты-истребители (в небе над США и Канадой) и специальные «Санта-камеры».
Радары фиксируют сигнал от мерцающего красного носа оленя Рудольфа. Отслеживать перемещения можно в реальном времени на специальном сайте и в социальных сетях командования.
Ранее стало известно, что западные исследователи изучают навигационную дилемму Санта-Клауса. Ученые пытаются понять, как он находит путь обратно в свою мастерскую после рождественских полетов. Основная сложность заключается в существовании двух разных северных полюсов, один из которых постоянно смещается. Эта географическая особенность заставляет экспертов искать новые методы для точного определения местоположения его легендарной мастерской.

