Словацкий новичок чемпионов России на сборе в Голландии дал интервью специальному корреспонденту «Спорт-Экспресса» Максиму Ляпину.
— Вы до перехода что-нибудь слышали о питерском клубе?
— Конечно! Даже знал, что «Зенит» стал чемпионом России, ведь в этой команде играли мои друзья Шкртел и Чонтофальски, с которыми познакомился в сборной. К тому же петербуржцы регулярно участвуют в еврокубках, значит, интересующийся футболом человек обязан знать этот клуб.
— А с Ширлом раньше знакомы не были?
— Нет.
Ширл: — Теперь в «Зените» живем с Томашем в одном гостиничном номере. И вообще стараюсь помогать ему во всем, чтобы он поскорее освоился в команде. На первых порах это очень важно.
— Что рассказывал вам о «Зените» Мартин Шкртел?
Губочан: — Мы общались через интернет и по телефону, и Шкртел говорил о питерской команде только положительное. Клуб, дескать, высочайшего уровня — подписывай контракт без колебаний. Много хорошего поведал он и про город. Если бы не предложение «Ливерпуля», Мартин с превеликим удовольствием остался бы в «Зените». К слову, в Санкт-Петербурге я уже въехал в его бывшую квартиру.
— Вам понравился Питер?
— За три дня, что провел там, видел лишь гостиницы и базу. Так что настоящее знакомство впереди.
Ширл: — Ничего страшного, Томаш еще успеет насладиться красотами Петербурга. Скоро наступит тепло — в это время город на Неве особенно хорош.
— С кем-то в «Зените» помимо футболистов из Словакии и Чехии общаетесь?
Губочан: — Нет, потому что пока совсем не владею русским языком.
— Учить его собираетесь?
— Разумеется. Думаю, через месяц-другой сможем с вами поговорить без помощи Радека. Уже знаю некоторые слова, например, «хорошо» и «спасибо». А футбольные термины в наших языках похожи, поэтому на поле понимаю, чего от меня хотят тренер и партнеры.
— В школе русский язык не изучали?
— Нет, только английский. А вот мои родители застали время, когда ваш язык был в чехословацких школах обязательным предметом.
Ширл: — Не переживайте вы так — русский очень похож на словацкий, так что через пару месяцев Томаш будет все понимать. И вообще нам надо между собой поменьше говорить на чешском. Томаш, теперь будем говорить только на русском! (Оба смеются.)
— Как отреагировали родители и друзья, узнав, что вы переезжаете в Россию?
Губочан: — Я мечтал играть за рубежом, поэтому родители обрадовались моему переходу в такой сильный клуб, как «Зенит». Конечно, сначала немного переживали, ведь раньше я всегда жил вместе с ними, но потом свыклись с мыслью о расставании, понимая, что сын сделал серьезный шаг вперед в карьере. А вот реакция друзей мне неизвестна: мы не успели толком попрощаться, все произошло чрезвычайно быстро.
— Наверняка, как и большинство футболистов, играющих в Восточной Европе, вы желали перебраться на Запад?
— О конкретном чемпионате не мечтал, просто хотел повысить свой уровень. Вариант с Россией устроил по всем параметрам. Как только ко мне обратились представители «Зенита», без раздумий дал согласие. Судьба преподнесла шанс, и не воспользоваться им было бы неправильно.
— С игрой кого-то из зенитовцев, не считая соотечественников, были знакомы?
— Знал футболистов сборной России и Украины — Аршавина, Малафеева, Анюкова, Тимощука. В общем, основных звезд команды.
— Про Дика Адвоката слышали?
Ширл: — Конечно же, он слышал! Адвокат тренировал сборную Кореи, немецкие и шотландские команды, его имя постоянно на слуху.
Губочан: — Все правильно. Мне добавить нечего.
— Насколько удалось освоиться в «Зените»?
— Требования и кое-какие внутренние правила мне уже понятны. Но без языка сложно. Когда буду знать русский, станет намного проще.
— Уже почувствовали, что перешли на новый уровень?
— Безусловно. В Словакии играл за скромную команду, поэтому разница ощутима. Причем во всем: гостиницы, тренировки, подход к делу. В «Зените» собраны настоящие профессионалы на всех участках — помощники Адвоката, тренеры по физподготовке, врачи… Видно, что в солидном клубе мелочей не бывает. Да и внимание со стороны ваших коллег здесь повышенное.
— Как отреагировал на ваш переход тренер сборной Словакии?
— Мы с ним на эту тему еще не беседовали.
— Как думаете, теперь чаще будете получать приглашения в национальную команду?
— Только в том случае, если стану регулярно выходить в основе «Зенита». А сидеть на скамейке в большом или скромном клубе — какая разница? Но я обожаю надевать майку сборной, поэтому постараюсь постоянно доказывать на тренировках, что достоин играть в питерской команде с первых минут.