Машины ставят во дворах — на газонах и под окнами домов, пишет «Мой район».
Нехватку парковок в почти полумиллионном Приморском районе ощущают и автомобилисты, и «безлошадные» жители, вынужденные мириться со стихийными стоянками на газонах и под окнами.
Но изменений к лучшему не предвидится: парковок не прибавляется.
«Сейчас в районе больше 100 открытых автостоянок, но в последнее время их число скорее сокращается, чем увеличивается», – говорит главный специалист районного отдела строительства и землепользования Юрий Ларионов.
Дело в том, поясняет он, что все эти стоянки — охраняемые, огороженные, платные – временные. Они появляются на местах, предназначенных под капитальную застройку, пока та не началась.
Договор аренды в таком случае заключается не больше чем на три года, а когда приходит время строить – стоянка ликвидируется.
Взамен строятся многоэтажные паркинги, но они пока не в состоянии решить проблему. Сейчас в районе их 11, но все вместе они вмещают 3349 автомобилей.
Еще четыре паркинга строятся, а на четырех участках ведутся изыскательские работы. Если разрешение на строительство будет, они появятся через 2-3 года.
Однако паркинги не пользуются у автомобилистов популярностью.
«Строительство паркингов сегодня нерентабельно, – утверждает председатель Приморского отделения Всероссийского общества автолюбителей (ВОА) Юрий Шамшонков. – Место в паркинге стоит 20 тысяч долларов. Если человек купил машину за 10 тысяч, где ему взять столько?»
К тому же большинство автомобилистов предпочли бы иметь закрытые боксы, а не платить за место в «этажерке», поясняет Юрий Шамшонков.
Иной была бы ситуация, если бы гаражным кооперативам разрешили проектировать и строить паркинги самостоятельно.
«6 марта прошлого года на совещании у вице-губернатора Александра Вахмистрова говорилось, что при выделении участка под строительство паркингов КАС будут иметь приоритеты.
Но в прошлом году все наши заявки, направленные в правительство Петербурга, были отклонены по разным причинам», – рассказывает Шамшонков.
В итоге — машины идут во дворы.
Стихийные парковки под окнами пополняются и за счет бывших обладателей гаражных боксов, которые сносятся ради капитального строительства.
В то, что хотя бы льготникам будут вместо снесенных гаражей предоставлены места на муниципальных стоянках, а тем более, в паркингах автомобилисты не верят. «Пока еще мест никому не предоставили», – заявил Шамшонков.