Данко Лазович: «Изначально я не хотел ехать в Россию»

Официальный сайт «Зенита» публикует интервью Данко Лазовича, данное журналу PROспорт.

— Расскажите, какие аргументы сподвигли Вас на переход в «Зенит».

— Знаете, изначально я не хотел ехать в Россию. Но когда взглянул на состав «Зенита» — Данни, Кержаков, Быстров, Денисов, Крижанац, — я действительно понял, что слова о потенциале «Зенита» — это не пустой звук. И потом, я почти семь лет провел в Голландии. Выиграл чемпионат и Суперкубок, так что местным футболом наелся. Хотел сменить страну, поиграть в другой футбол. И тут как раз предложение от «Зенита». Думал я три недели. Мы обсуждали это с семьей. Я сам понимал, что для моей карьеры переход в «Зенит» — это шаг вперед, но мне было важно понять, согласится ли моя семья. И я счастлив быть здесь.

— Это правда, что изначально Вы хотели перейти в «Динамо», но Андрей Кобелев сказал, что Вы недостаточно хороший игрок?

— Да, это правда. Но какой-то дополнительной мотивации мне это не принесло. Так бывает: какому-то тренеру ты нравишься, а какому-то — нет. Мне лично этого тренер не говорил, мне это пересказали люди, пытавшиеся организовать трансфер. Это нормально в футболе. Это же не значит, что я плохой футболист. Просто я ему не нравлюсь.

— Я видел «Зенит» Петржелы, «Зенит» Адвокаата, «Зенит» Давыдова. А что такое «Зенит» Спаллетти?

— Я приехал в «Зенит» под самый конец третьих сборов, уже в Турцию, в Анталью. На первой тренировке я подумал: «Уф, да тут сплошная физика вместо футбола. Может быть, это не мой вариант?» Потому что я не тот парень, который любит бороться. Но потом я увидел, как ребята играют в футбол, и понял: с этими ребятами можно играть в футбол.

Так что, когда я увидел «Зенит» в первый раз, в моей голове все смешалось — борьба, индивидуальные качества игроков и умение играть в футбол. Я сказал себе: да, это другая страна, здесь другой футбол, но я смогу. Я как-то раз целый вечер проговорил с Крижанацем в ресторане, и тот сказал, что на сборах «Зенит» выиграл только один матч — остальные сыграл вничью или проиграл.

Я сказал, что это, может быть, и неплохо: отыграемся в чемпионате. Так и произошло. Нам только в матче со «Спартаком» не повезло, хотя мы играли в отличный футбол. И все равно в четырех матчах мы взяли 10 очков. А в российском чемпионате такие результаты вызывают уважение. Я не знаю, что тут было при Адвокаате, при Давыдове, при этом третьем парне, я знаю одно: мы сейчас отлично играем в футбол и будем продолжать в том же духе.

— Мне показалось, что Спаллетти пытается создать в «Зените» приятную атмосферу большой итальянской семьи. У него получается?

— Он большой тренер. Он из Европы. Он работал с «Ромой» — великим клубом. Я думаю, работа Спаллетти в «Зените» очень важна для России. У нас в Сербии был случай: когда приехал Маттеус, он полностью изменил наши мозги. Мы думали как сербы. Он сказал: если хотите играть в Лиге чемпионов, начните думать по-европейски. И через год мы уже играли в Лиге чемпионов.

— Важно, что ребята в команде собрались играющие?

— Конечно. Именно это я имею в виду, когда говорю о потенциале команды. Все умеют играть в футбол. И я говорю не об 11 первых, я говорю про всех. У всех игроков «Зенита» есть то, что мы называем в Сербии «футбольная школа». Все могут обращаться с мячом, и мне это страшно нравится. И как мы играем в официальных играх, и какие комбинации проходят, и какие мячи забиваются. Так что я очень счастлив быть в России в команде, которая умеет играть в футбол.

— После пары матчей сложилось впечатление, что вы с Данни воспринимаете футбольные сигналы на какой-то одной частоте.

— Я говорю так: Данни — феномен. Он может играть в любом клубе Европы. И в «Барселоне» тоже. Данни знает о футболе все, у него есть все необходимые для футбола качества. На первой же тренировке я понял, что могу играть с ним в футбол: он прекрасно меня понимает, а я понимаю его. Вы спросили про Данни, но я могу сказать то же самое про Зырянова. Я даже не мог представить, что в 32 года можно так играть. И этот парень (показывает на проходящего мимо Денисова. — PROспорт) тоже великолепен, проделывает каждый матч гигантский объем работы. «Зенит» сейчас вообще отлично сбалансирован: в команде игроки с прекрасной техникой и очень правильной ментальностью.

— А когда Кержаков забьет? Или Спаллетти это не важно?

— Я так скажу: в этой системе у центрального нападающего очень непростая жизнь. Все, кто разбирается в футболе, понимают, что Александр Кержаков — великий игрок. И поверь мне, как только он забьет один мяч — он забьет три-четыре сразу же. Просто в этой системе нападающего постоянно держат несколько защитников, приходится проделывать гигантский объем работы, что позволяет забивать Данни, Лазовичу, Быстрову. И все это благодаря Кержакову, который постоянно уводит минимум двух защитников. Я понимаю, что люди тут сильно переживают из-за этого, но поверьте: Кержаков будет забивать, потому что у него все для этого есть.

— Правильно я понимаю, что Вы никакой не нападающий?

— Да, я могу сыграть слева или справа, могу сыграть 9-го номера или 10-го. Но даже когда я играю 9-й номер, я больше отдаю передач, чем забиваю. Я знаю, что болельщикам это может не нравиться, потому что им нравятся ребята, которые забивают голы, и это нормально.

— А что у Вас с акклиматизацией? Уже привыкли к Петербургу?

— Да, у нас один менталитет, нам, ребятам из бывшей Югославии, намного проще. И к тому же мне повезло, что в «Зените» есть Крижанац. Он может подсказать, что правильно делать в России, а что нет. И конечно же, для меня очень важно, что у нас одна культура, одна церковь — в моей стране церковь и Бог много значат. Кстати, когда окружающие люди говорят по-русски медленно, я понимаю большую часть слов.

— Вижу, что по ногам в чемпионате России Вы наполучали уже изрядно.

— Начнем с того, что когда мы приехали в Самару и я вышел на поле, я остолбенел: нет-нет-нет, на таком поле играть в футбол нельзя! Ну а затем я пришел в ужас от того, как грубо играют защитники. Это просто невероятно. Думаю, что если бы эти ребята так же играли в Европе, в каждом матче было бы по три удаления. В Сербии показывают впрямую матчи «Зенита», и после одной из игр мне позвонил отец и сказал: «Сынок, это не футбол. Это борьба».

И это правда. Для меня это вдвойне тяжело, потому что в чемпионате Голландии если кто-то бьет по ногам сзади — он сразу получает красную карточку. Здесь же могут даже не свистнуть. Ну и тренировки проходят в таком же духе. Может быть, через полгода я к этому привыкну. Раньше мне никогда не приходилось жаловаться на ноги, у меня здоровые ноги. А здесь после каждого матча мои голеностопы распухают.

— У Вас есть хобби? Вот Крижанац хочет жить на море, плавать на яхте, открыть ресторан.

— Нет. Все говорят, что я очень ленивый парень. Мне нужно, чтоб у меня была частная жизнь, чтоб я мог посидеть с книгой, посмотреть что-то в интернете. И, конечно же, мне очень важно, чтоб рядом была семья. Моей дочке год и четыре месяца — я прихожу домой и забываю все на свете, весь футбол. Просто играю с дочкой. Я не большой любитель машин, телефонов, дорогих ресторанов: мне не так важно, где есть, мне важно — с кем. Я снял в Петербурге квартиру неподалеку от базы, сейчас мы живем здесь с женой и дочкой. К сожалению, надолго они тут не останутся: мы все время в разъездах, а когда начнется Лига чемпионов, переездов станет еще больше. Так что на это время семья вернется в Сербию.

— Год и четыре — отличный возраст!

— Да, это так. Это вообще большая проблема: я не видел свою дочь месяц, захотел взять на руки, обнять — а она испугалась, потому что забыла, как я выгляжу. И в такие моменты я думаю: зачем же я играю в футбол?!

— Мне рассказывали, что в сербской диаспоре Вы — общепризнанный лидер.

— Да нет, какой я лидер, просто играл со всеми этими ребятами в сборной U-21. Красич, Баша, Йокич, Новакович из «Амкара» и другие — мы все играли вместе, и мы все большие друзья.

— В июне вы будете играть на чемпионате мира.

— Мы маленькая страна. С большим футбольным потенциалом. С хорошими игроками. Но это не значит, что мы лучшие. Мы можем играть в хороший футбол, но в матчах против действительно серьезного соперника мы всегда должны играть на 100%.

К примеру, играем с Бразилией — бразильцы могут играть против нас на 60% своих возможностей, а мы, чтоб выиграть, должны играть на все 100. Второй матч у нас против Германии, и если мы выиграем первую игру, то Германии точно не уступим. Такой у нас менталитет.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее