Как сообщил интернет-газете Карповка.нет конструктор Виктор Христич,
«я перестал общаться с вашим братом, потому что все, что говорилось, выворачивалось наизнанку». По его словам, единственное издание, которому он готов дать комментарий, — «Независимая газета».
Тем не менее о «Спасской» пару слов Виктор Христич обронил:
— Моя позиция, как главного конструктора, очень простая: когда изделие будет соответствовать конструкторской документации, тогда можно к нему предъявлять какие-то претензии. Пока этого нет, не может быть и претензий.
— То есть вы хотите сказать, что эскалаторы не полностью соответствуют вашему решению?
— Конечно. И возня там идет по этому поводу. В принципе, там устроили такой же коллапс, как на Ленинградском шоссе в Москве. И неизвестно теперь, когда там это все разродится.
— Получается, из-за тех дополнений, которые в проект внесли уже другие конструкторы, сейчас и поломки?
— Всё, на этом мы остановили разговор.
Напомним, эскалаторы производства дочерней компании Кировского завода были установлены всего год назад — это была первая поставка завода для метрополитена. Причем заказ завод получил по специальной программе спасения предприятия от простоя в кризис.
Первые проблемы с эскалаторами на станции «Спасская» начались почти сразу после открытия пересадочного узла. Впрочем и само открытие станции несколько раз переносилось. После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределенное время. Ремонт машин проводился совместно силами «Универсалмаша» и метрополитена.
Заметим, что по последним данным, запуск эскалаторов может затянуться еще на несколько месяцев: пока в метрополитене более или менее уверенно говорят о том, что штатная работа эскалаторов начнется до конца года.