Заметим, на днях прозвучавшее от градоначальницы предложение буквально шокировало лидера движения «Живой город» Юлию Минутину, которая поначалу восприняла слова губернатора как шутку. Напомним, Юлии Минутиной 26 лет. Она работает учителем в одной из городских школ.
Как сказала Минутина, она совершенно не ожидала такого поворота событий и сразу отказалась от поста в КГИОПе, против деятельности которого часто выступает «Живой город». Госпожа Матвиенко дала время на раздумья до декабря.
По сообщению Фонтанка.ру, в результате такого предложения Смольного петербургская оппозиция оказалась в интересном положении. При любом раскладе ей придется оправдываться. Сети, умело расставленные Смольным, приведут к тому, что согласие неопытной в ведении подковерной игры Юлии Минутиной стать зампредом КГИОП общественностью может быть расценено как сделка с совестью, а отказ позволит горадминистрации в очередной раз говорить о никчемности оппозиции, — мол, им предлагали реальные рычаги, а они отказались.
В поведении Смольного президент Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов увидел игривое желание поэкспериментировать. «Но, возможно, это и ловушка», — не исключает он.
«Есть смысл соглашаться только при наличии конкретики, чтобы не вышло так, что Минутина будет сидеть и перебирать бумажки. Она должна озвучить систему предложений, программу, если Смольный ее поддержит, тогда соглашаться имеет смысл. Если нет — ловить нечего», — резюмирует он.
Впрочем, политолог Владимир Гельман оценил «красивый жест» Матвиенко. По его мнению, на какое-то время это может погасить волну недовольства активистов, отметив: озвученное Валентиной Матвиенко предложение поможет смольному выбраться из положения критикуемого — в положение критикующего. Мол, вы, оппозиционеры, сами во власти, вам и карты в руки. Градозащитнице с улицы, судя по всему, придется «играть некозырными шестерками и в лучшем случае семерками» — КГИОП, замечает Гельман, не является блокирующей организацией «с правом вето».
Лидер петербургского «Яблока» Максим Резник, также приглашенный Смольным к диалогу, говорит, что поддержит любое решение активистки. «Что бы она ни решила, всё будет правильно. Могу сказать одно — я не боюсь, что Юлю власть испортит. Власть портит тех, кто хочет испортиться, — уверен политик. — В 23 года я занимал аналогичный пост — был зампредседателя Комитета по делам семьи, детства и молодежи — и сплю с чистой совестью. Правда, за мной тогда стояла партия. Здесь сложнее… Однако я уверен в том, что «мебелью» она там не будет. В любом случае, всегда можно уйти».