Потери розничной компании «О\’Кей», которая после обрушения кровли в одном из гипермаркетов закрыла на неопределенный срок почти все магазины в Санкт-Петербурге, могут составить примерно 4-5 миллионов долларов в день, считает аналитик «Ренессанс Капитала» Ульяна Ленвальская.
Как заявила в среду сама компания, пока специалисты проверяют уровень выпавших осадков на крышах, все магазины «О\’Кей» в Санкт-Петербурге, кроме тех, которые находятся в торговых центрах города, закрыты на неопределенный срок в целях безопасности покупателей, сообщает РИА «Новости».
Фото: ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
В торговых центрах расположены три супермаркета и два гипермаркета, таким образом, из-за снегопадов закрыты 25 магазинов сети, из которых 13 — это гипермаркеты, а остальные магазины – супермаркеты.
Как отметила Ленвальская, на петербургские гипермаркеты приходится 45% торговых площадей компании, которые обеспечивают почти 50% выручки компании в данном сегменте.
Аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская также говорит о том, что объем потерь «О\’Кей» может составить порядка 4 миллионов долларов в день, исходя из того, что ежедневная выручка одного гипермаркета в будни составляет 200-220 тысяч долларов (в выходные на 20% больше), также несколько сотен тысяч долларов выручки приходится на долю супермаркетов.
Акции «О\’Кей» на Лондонской бирже с начала дня уже упали на 5%, продолжила Ленвальская. «Мы считаем, что данный инцидент нанес имиджу компании очень большой ущерб», — добавила эксперт.
Аналитик «ВТБ Капитал» Мария Колбина соглашается с тем, что репутации компании был нанесен ущерб.
«При этом мы видим большой риск в том, что со стороны регуляторов могут быть усилены меры по контролю над сдачей всех коммерческих проектов, что касается уже всех гипермаркетов, которые строятся в отрасли», — добавила она.
По ее словам, в случае такого развития событий наиболее всего пострадают не только компания «О’Кей», но и «Магнит» и Х5 Retail Group. «Вполне возможно, что в случае значительного усиления регуляторных влияний в 2011-2012 годах объем ввода гипермаркетов может снизиться процентов на 20%», — отметила Колбина.
Группа компаний «О\’Кей» открыла свой первый гипермаркет в Санкт-Петербурге в 2002 году, а в 2005 году вышла за пределы Санкт-Петербурга, уделяя основное внимание крупным городам России с населением более 500 тысяч человек. Осенью 2010 года «О\’Кей» в лице O\’Key Group S.A. провела на Лондонской фондовой бирже IPO, сейчас в свободном обращении находится около 14,2% уставного капитала компании. Выручка ритейлера по итогам 2010 года увеличилась выручку на 21,9% по сравнению с предыдущим годом — до 81,688 миллиарда рублей (без НДС).
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
— МЧС: На месте обрушения в гипермаркете «ОКей» начались восстановительные работы (фото, видео)
- Очевидцы обрушения в «О\’Кее»: Первая мысль у нас была — теракт (фото, видео очевидца)
- Матвиенко: В гипермаркете «О\’Кей» неправильно эксплуатировали здание или были строительные дефекты (видео)
- По факту обрушения кровли в «О\’кее» возбуждено уголовное дело (видео)
- В результате обрушения кровли в «О\’Кее» погиб человек. 13 увезли на «скорых» (видео)
- Причиной обрушения кровли в «О\’Кее» в Озерках мог стать снег
- В Озерках обвалилась крыша в гипермаркете «О\’Кей». 11 человек извлечены из-под завалов