Традиционные средства агитации, например листовки и «материалы, которые распространяют в общественных местах», важными источниками информации сейчас считают только 6% граждан, пишет про итоги исследования социологов «Коммерсант». В 2007 году так считали 23% респондентов. Поменялось отношение и к агитаторам, которые ходят по домам: доля тех, кто их серьезно воспринимает, упала с 21% до 7%.
Резко сократилось внимание к «встречам кандидатов с избирателями». Если в 2007 году 45% опрошенных считали, что это важный источник информации, то сейчас таких всего 17%, причем 56% респондентов говорят, что вообще не получают информации от кандидатов.
При этом «самым всеохватывающим источником информации, который не предполагает активного участия», остается телевидение. Итоги исследования говорят о том, что продолжают считать его важным источником информации 80% россиян (в 2007 году было 82%), в то время как прессу — только 44% граждан (четыре года назад было 59%), а радио — 36% (было 49% в 2007 году). Зато почти втрое — с 13% до 31% — увеличилось число тех, кто считает важным источником политической информации интернет.
Директор Института избирательных технологий Евгений Сучков отмечает рост влияния Сети, но прежде всего на молодежь и людей до 40 лет. «Но на выборы эта группа практически не ходит, а если ходит, то в минимальном количестве«,— пояснил эксперт.
Вместе с тем, как выяснил ВЦИОМ (социологи опросили в марте 1600 человек в 46 регионах), за последние шесть лет сократилось и общее число граждан, интересующихся политикой.
Если в 2005 году совершенно не интересовались ею 14% россиян, то сейчас уже 20%, а число тех, кто «скорее не интересуется» политикой, выросло с 36% до 39%. В то же время уменьшилось с 12% до 7% число тех, кто «безусловно» интересуется ею, и с 36% до 32% — число «скорее интересующихся».