Петербургский завод Nissan ощутил первые последствия стихии, обрушившейся на Японию, откуда завод получает не менее 80% деталей.
Ввод третьей рабочей смены на заводе Nissan в Петербурге, который был запланирован на апрель (у Nissan начинается новый финансовый год), из-за возможных перебоев с поставками комплектующих из Японии отложен на неопределенный срок, пишет «Коммерсант».
Как рассказала представитель Nissan в РФ Татьяна Натарова, сокращения действующих смен, как и выпускаемого модельного ряда, «в настоящий момент на заводе не запланировано». Следует отметить, что для работы третьей смены Nissan привлек и обучил 500 рабочих.
При работе в три смены предприятие смогло бы производить в месяц примерно 4,2 тыс. седанов Teana, внедорожников X-Trail и кроссоверов Murano. То есть простой одной смены, ввод которой был запланирован под существующий спрос, сократит на треть производственный план завода и лишит его возможности дополнительно собирать 1,4 тыс. машин в месяц. Это почти 15% от ежемесячного объема продаж Nissan в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале компания реализовала по стране 10,5 тыс. своих авто, увеличив продажи к февралю прошлого года почти на 200%.
Очереди на Teana и X-Trail сейчас невелики, некоторые комплектации этих моделей еще есть в наличии, сообщил «Ъ» один из дилеров Nissan. Он считает, что из-за недопроизводства очереди сильно возрастут, если компания, например, не начнет частичный импорт Teana и X-Trail из Японии. Татьяна Натарова на это отвечает, что «рассматриваются разные варианты, в зависимости от ситуации», но подчеркивает, что автомобильные заводы Nissan в Японии, в частности, предприятие, выпускающее Teana, пострадали меньше либо не пострадали вообще, по сравнению с заводами поставщиков.
Цунами в Японии смыло в море 2300 новых Nissan и Infiniti
Отметим, что в конце прошлой недели о возобновлении импорта из Японии седанов Camry (главный конкурент Teana в РФ) объявила Toyota. Это единственная модель, которую выпускает существенно недозагруженный завод Toyota в Петербурге. Впрочем, в компании говорят, что он не справляется со спросом на модель в РФ, и поясняют, что решение о возобновлении импорта Camry было принято еще до землетрясения и цунами в Японии.
Напомним, продажи автомобилей в Японии без учета мини-автомобилей упали на 37% в марте 2011 года в годовом исчислении в связи с мощнейшими землетрясением и цунами, сообщает Reuters. Наиболее глубоко обрушились показатели Toyota Motor Corp — на 46% без учета бренда Lexus. Продажи Nissan Motor Co сократились на 38%, Honda Motor Co — на 28%. С учетом мини-автомобилей в Японии было куплено за месяц на 35,1% меньше машин, чем годом ранее.
В результате природной и техногенной катастроф многим автопроизводителям пришлось закрыть или приостановить производство с связи с повреждениями инфраструктуры и недопоставками комплектующих. Из 18 заводов, производящих машины под брендами Toyota и Lexus, 16 все еще не возобновили работу.