По этим адресам уже есть разрешения на начало исследований грунта.
Срок окончания строительства 2010 год. Экспертизу, впрочем, ещё не начинали. Многие из них — например, площадь Островского или Конюшенная площадь вызывают сомнения у специалистов по охране памятников.
Смольный приступил к реализации концепции развития подземных паркингов. В предварительном списке — более тридцати адресов. В октябре 2007 года правительство приняло решение о строительстве восьми паркингов в историческом центре.
А именно: под Большой Конюшенной ул., Манежной пл., на пересечении Кирочной и Таврической улиц (около музея Суворова), под Захарьевской ул. (около пересечения с ул. Чернышевского), Потемкинской ул. (у дома 13), под Греческой пл., пл. Белинского и пл. Шевченко (у ДК Ленсовета).
Подземное строительство может разрушить фундаменты городских достопримечательностей. Точку зрения архитекторов и реставраторов чиновники обещают изучить. Пока же в Комитете по транспорту ищут самые сложные в плане парковки площади и магистрали.
Чиновники рассчитывают, что строительство оплатят бизнесмены. Но инвесторы рисковать миллиардами не спешат. Городской бюджет тратиться на паркинги пока тоже не планирует чтобы деньги петербуржцев не оказались попросту закопанными, передают Вести-Петербург.
РЕПОРТАЖ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРУРГ
Мнение экспертов: Мы теряем Петербург. Да, в центре нужны подземные парковки, но там невозможно обеспечить «нулевую осадку» при строительстве. Любое вмешательство в сложившуюся застройку приведет к трещинам.
Необходимо определиться: или мы сохраняем исторический центр, или строим новый. Однако свое слово должны сказать и петербуржцы — какой город им дорог. Об этом говорили в ИА «Росбалт» участники круглого стола «Подземный Петербург – старые ошибки и вопросы безопасности реализации новых проектов».
«Мы теряем город и должны восприпятствовать этому», — заявила сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Маргарита Штиглиц. Часть потерь ближайшего десятилетия перечислил член президиума петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов. Тема освоения подземного пространства оказалась роковой для окружения «Невского паласа», напомнил он. В результате реконструкции и строительства даже небольшого подземного паркинга в аварийное состояние приведены три здания, из которых два снесены (на Невском проспекте). Паркинг под отелем «Гранд палас» отозвался трещинами на отреставрированном театре музкомедии. В этом скорбном списке легендарный дом Мурузи, Юсуповский дворец, дом Лобанова- Ростовского и многие другие.
Вместо серьезного наказания чиновники меланхолично констатируют, что «строительная фирма нарушила правила ведения работ», отметил сопредседатель ВООПИиК, директор Международного благотворительного фонда спасения Петербурга-Ленинграда Александр Марголис. «Подобный вандализм — это уголовное дело. Этим должна заниматься власть и прокуратура», — убежден он.
Как сообщил заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация», член Федерального совета по сохранению культурного наследия Минкультуры РФ Михаил Мильчик, их институт провел историко-культурную экспертизу на предмет возможности строительства подземных паркингов.
По его словам, эксперты пришли к выводу, что ведение работ под площадями Шевченко (около ДК Ленсовета) и Ленина (у Финляндского вокзала) вполне допустимо при ряде ограничений, в частности, высотных. Вместе с тем, под площадью Растрелли эксперты не рекомендуют рыть ни при каких условиях.
В разработке ООО «ПаркингИнвестЦентр» уже значится десять паркингов, из которых большая часть расположена в историческом центре. Например, будущий паркинг около музея Суворова. «При строительстве подземного паркинга на первом месте у нас стоит сохранность окружающей застройки и минимальное вмешательство в среду», — уверяет заместитель генеральный директор компании Александр Стрельников.
Пока «о строительстве речи не идет», сказал он. Между тем, стоимость изыскательских работ составляет десятки миллионов рублей. Тратить такие деньги, не имея перспективы, вряд ли может себе позволить даже самая богатая компания. В зависимости от сложности строительства себестоимость одного машиноместа будет составлять от 35 до 60 тысяч евро. Расчетный срок окупаемости (места будут сдаваться в аренду) составляет около 10 лет.
Очень большие опасения у специалистов вызывает проект «Новая Голландия». Михаил Мильчик отметил, что НИИ «Спецпроектреставрация» провел историко-культурную экспертизу проекта «Новая Голландия». «Практического значения наша экспертиза не имела», — констатировал он. В рамках проекта будут сохранены шесть объектов (три корпуса складов, включая арку; круглая тюрьма, кузница и бассейн с каналами).
Эксперт пояснил, что корпуса складов держатся на деревянных сваях. Всякое понижение уровня грунтовых вод может привести к их разрушению. Такой огромный объем подземного строительства (котлован под концертный зал и паркинг, прокладка коммуникаций) не может не повлиять на гидрогеологию острова и, как результат этого — не сказаться на состоянии ценнейшего ансамбля, высказал он свою тревогу.
По его мнению, здесь ситуация даже более опасная, чем на площадке Мариинки-2. Михаил Мильчик убежден, что нужно отказаться от подземного строительства в Новой Голландии.
Паркинг под площадью Восстания все же появится:
В середине 2009 года компания ООО «Адитум» планирует начать строительство многофункционального подземного комплекса под площадью Восстания. На данный момент инвестиции в проект оцениваются в $400-450 млн. Строительство должно завершиться за три-четыре года.
Как сообщает BN.RU, комплекс будет иметь три уровня: на двух верхних ярусах разместятся подземные переходы и объекты торговли, на нижнем уровне — парковка на 632 машины. Впрочем, возможно строительство еще двух этажей подземных паркингов, что увеличит число машиномест на 1200. Согласно проекту, общая площадь комплекса составит 87 тыс. кв. м., глубина — 23 м.
Такой может стать площадь в будущем
Фото: www.metro-russia
Впервые идея использования подземного пространства под площадью Восстания была рассмотрена правительством города в 2005 году.
Предполагается, что будущий комплекс должен занять все пространство под площадью Восстания, а также захватить участок Лиговского проспекта до 2-й Советской улицы. Для удобства пешеходов организуют шесть входов: два от гостиницы «Октябрьская», один от Московского вокзала, два от выходов станций метро «Площадь Восстания» и «Лиговский проспект» и один от станции метро «Знаменская», которая появится в 2020 году. Въезд в подземную автостоянку запланирован со стороны Лиговского проспекта. По оценкам экспертов, этот проект увеличит пропускную способность площади как транспортного узла на 20%. На разработку проекта компания уже потратила $3 млн.