Как пишет «Московский комсомолец», законопроект о создании муниципальной милиции будет внесен в парламент до конца весенней сессии.
Заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров сообщил изданию, что милиции и полиции предлагается совместное сосуществование. По его замыслу, муниципальными милиционерами должны стать местные жители, а сама структура будет представлять собой «гражданское ополчение».
«Полиция превращается в высокопрофессиональную структуру, задачи которой — защита общества и государства. Однако в процессе реформы сокращены люди, которые патрулировали улицы. В результате создается ощущение отсутствия правоохранительных органов на улице и в быту», — заявил единоросс.
О реакции Кремля на эту идею «Единой России» пока не известно. Президент Дмитрий Медведев, ставший инициатором переименования милиции в полицию, объяснял свое решение так: «Еще со времен Октябрьской революции органы правопорядка в нашей стране стали именоваться милицией. Тем самым подчеркивался их народный или, как принято было говорить, рабоче-крестьянский характер, имея в виду, что это, по сути, дружинники в погонах».
«Но нам нужны профессиональные люди, нам нужны сотрудники, которые работают эффективно, честно, слаженно. Поэтому, на мой взгляд, пришла пора вернуть милиции ее прежнее наименование и именовать в дальнейшем наши органы правопорядка полицией», — говорил Медведев в августе 2010 года.
При этом на первоначальной стадии реформы МВД, запущенной в конце 2009 года, высказывались предложения о создании в России полиции наравне с милицией. Теоретически, это было бы возможно при переименовании двух существовавших до принятия закона «О полиции» видов милиции. Криминальная милиция, занимавшаяся раскрытием и предотвращением тяжких преступлений, могла бы стать полицией, а милиция общественной безопасности, в ведении которой была охрана общественного порядка, — просто милицией. Впрочем, в законе «О полиции» разделение милиции на эти два вида отсутствует в принципе.