Как пишет «Коммерсант», суть нового сервиса заключается в том, что абоненты «Мегафона» теперь могут не стоять в очереди в кассы метрополитена с целью пополнить проездную карту («Подорожник») или купить жетон.
Достаточно послать SMS на короткий номер, после чего деньги с абонентского счета переводятся на «Подорожник». Другой вариант услуги — купить в салоне «Мегафона» специальную карту, которая крепится к телефону, и пополнять уже ее через SMS-сообщение. В этом случае для прохода через турникет к нему достаточно приложить телефон с прикрепленной к нему картой. Оплачивать таким же образом можно будет и проезд в наземном транспорте.
СЮЖЕТ НТВ
Единственное неудобство сервиса заключается в том, что, помимо отправки SMS-сообщения, требуется приложить либо «Подорожник», либо карту, прикрепленную к телефону, к специальному устройству — визуализатору (ранее с помощью этого устройства можно было только проверить срок действия билета и количество поездок). Лишь после этого информация о состоянии счета попадет в информационную систему Метрополитена и станет возможен проход через турникет.
Как пояснили в «Мегафоне», автоматически активировать карты после SMS-оплаты не позволяют некоторые технические сложности партнеров. Впрочем, по словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, к запуску готовится проект по оснащению визуализаторами всего наземного транспорта (сейчас они установлены лишь в вестибюлях станций метрополитена) и крупных торговых центров.
Стоимость услуги для пользователей «Подорожника» составит 5% от суммы платежа, для пользователей карты «Мегафона» — 2% от платежа. Сам оператор будет зарабатывать на сервисе 2% и в первом и во втором случае. При использовании «Подорожника» 3% составит банковская комиссия за денежный перевод. За последние четыре месяца объем пополнений проездных карт в петербургском метрополитене составил почти 43 млн рублей. Стоимость проекта, по словам господина Малышева, составила несколько миллионов рублей.
Другие операторы большой тройки пока лишь тестируют аналогичные услуги.