Как передаёт bn.ru, по мнению председателя областного Комитета по транспорту Леонида Теребнева, в Ленобласти нет ни одной дороги без обелисков, крестов и могил. «Это — напоминание не только о погибших, но и о том, что мы ездим по гиблому месту», заявил Теребнев в четверг на заседании комиссии по обеспечению БДД при правительстве Ленобласти.
Он предложил собравшимся подумать о том, нужно ли сохранять захоронения вдоль дорог и ухаживать за ними после реконструкции трасс. По его словам, вместо могил вдоль трасс должна быть создана придорожная инфраструктура с аварийными и медслужбами и банкоматами.
Отметим, что вдоль дорог Ленинградской области действительно имеется множество «самодеятельных» венков, табличек и траурных лент, напоминающих о погибших в ДТП. Но о каких могилах говорил председатель областного Комитета по транспорту? Насколько известно, погибших в авариях не хоронят прямо возле места ДТП, пишет 47news.ru.
Отметим, что во многих регионах недавно поднимался вопрос о ликвидации венков с трасс. Памятники и кресты на обочинах решено в Красноярском крае и еще в нескольких регионах снести, а венки – убрать.
Депутаты даже не боятся вполне ожидаемой волны народного возмущения, хотя – далеко не все чиновники поддерживают столько радикальные меры. Некоторые, наоборот, уверены – венок на обочине – лучшая наглядная агитация.
Мнения разделились. Некоторые уверены, что памятники нужны, другие же — что их надо убрать. А вот церковь к подобным памятникам относится однозначно. Священник Алексей Скляров уверяет – кресты должны стоять не на месте гибели, а на кладбище – над могилой. Да и память о жертвах аварий можно выразить совсем по-другому, передает Пятый канал.
Священник Алексей Скляров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рыбацком говорит: «Церковь нас призывает прежде всего молится за души усопших людей и это самая лучшая память, которая только может быть, поэтому я не вижу смысла в установке таких знаков в местах гибели людей».
Впрочем, можно примирить и сторонников и противников. Есть предложения – узаконить установку памятников на обочинах – выдавать разрешения и определять места – где можно, а где нельзя. А можно, к примеру, делать как в Эквадоре. Там никто не оставляет венки на отбойниках, по местной традиции в память о погибшем в аварии нужно нарисовать на асфальте голубое сердце.
РЕПОРТАЖ ПЯТОГО КАНАЛА
