Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, «Зенит» вошел в число пятидесяти самых дорогих мировых футбольных брендов. Наш клуб занимает 41-е место. Причем других представителей Восточной Европы в этом списке нет. То есть, «Зенит» — самый успешный в коммерческом плане клуб не только в России, но и во всем бывшем соцлагере.
Как удалось выяснить газете «Комсомольская правда», в прошлом году доходы «Зенита» равнялись 75 млн долларов. Вот составляющие этой суммы:
14 миллионов – доходы от продажи футболок и атрибутики;
18 миллионов в казну клуба принесла реализация билетов и абонементов;
18 миллионов – спонсорские пакеты от деловых партнеров – МТС, Audi и так далее;
5 миллионов — доходы от продажи прав на телетрансляции поединков чемпионата и Кубка России.
И наконец, еще на 20 миллионов доходную часть бюджета клуба пополнило участие в еврокубках. В это число входят призовые от УЕФА и деньги от продажи прав на телетрансляции, а также от рекламы.
Генеральный директор клуба Максим Митрофанов считает, что «Зенит» станет самоокупаемым клубом через четыре-пять лет после того, как начнет играть на новом стадионе.