За ошибки тех, кто когда-то приручил этих лошадей, сейчас отвечают три девушки. Чтобы оплатить аренду сарая и закупить корма, ночью они работают. С собаками охраняют предприятия. Днем занимаются своими любимцами, пытаясь компенсировать им время жестокости и равнодушия, проведенного в обществе людей, передает НТВ.
Светлана Ярцева, хозяйка лошадей: «Раны нанесены хлыстом. Когда он шугался, то об гвозди мог пораниться. Если лошадь испуганная, то когда заходишь, она первым делом прижимаемся к стенке».
В сараях живут три мерина, жеребец, пони и кобыла. Условия, конечно, далеки от идеальных. Но главное, владелец помещений идет на встречу. К холодам, например, хозяйка обещала помочь перестелить полы. И здесь есть горячая вода. Это значит, что лошади зимой не простынут.
Судьбы этих лошадей непохожи одна на другую. Но привели этих коней в одно место — на бойню. А там свои материальные ценности. Бесплатно даже здоровое животное никто не отдаст. За каждую жизнь нужно платить.
Мария Новосельцева, хозяйка лошадей: «По мясной цене килограмм стоит 50–60 рублей. В общем, за одну тушу получается средняя цена 30–40 тысяч».
Каждый день кони работают. Возле станции метро «Удельная» просят милостыню. Тёма трагически наклоняет голову, а Фрик ненавязчиво пристает к прохожим. За два часа, пока лошади не устанут, удается собрать около 300 рублей.
Весной аренда сараев закончится и им будет негде жить. Маша уже продала свою двухкомнатную квартиру, чтобы купить участок земли и построить там конюшню. Сейчас же пять лошадей могут рассчитывать только на этих девушек и милосердие прохожих.
Главный ветеринарный врач Петербурга объясняет это просто. Лошади — сельскохозяйственные животные. Закон запрещает лишь жестоко обращаться с ними.
Юрий Андреев, главный ветеринарный врач Санкт-Петербурга: «Мы не можем запретить владельцу животного распорядиться им по своему усмотрению. В том числе это касается и убоя».
Официально в Петербурге не продают лошадиного мяса. На рыночных прилавках ассортимент мяса разнообразный: свинина, говядина, баранина, крольчатина.
Продавец мясного отдела: «Теоретически конину найти можно. Только я не знаю, где ее искать. Как-то года два назад под заказ забирали целую тушу молодого жеребца».
Продавать российскую конину законно слишком хлопотно. Заниматься таким бизнесом рискуют единицы. А связываться с ними себе дороже. Поэтому мясо лошадей проще заказывать за границей.
РЕПОРТАЖ НТВ